|
|
На концерте 11 января в Малом зале Петербургской филармонии прозвучали
произведения Иоганнеса Брамса в исполнении струнного квартета (Вера
Васильева, Виктория Велькова (первая и вторая скрипки), Анна Вайнштейн
(альт), Евгений Пилипчук (виолончель), а также кларнетиста Рената
Ракова и валторниста Всеволода Митителло вместе с пианистом Николаем
Мажарой.
О Брамсе говорить трудно, а может быть, и не всегда нужно, но помнить
слова Шумана, его учителя и старшего друга, об открытии Брамсом
новых сфер гармонии надо помнить всегда, потому, что это просто-напросто
одна из тех правд и истин, остающихся с людьми.
Эта истина подтвердилась и на концерте, единственный упрёк которому
можно сделать только по составу отделений: хорошо бы поменять местами
квинтет си минор ор.115 с сольным кларнетом с сонатой для скрипки
и фортепиано ор.78 и трио ми бемоль мажор для скрипки, валторны
и фортепиано ор.40, потому что даже Брамса квинтет си минор является
произведением совершенным, являющим такие звуковые пейзажи и гармонические
откровения, после которых уже ничего не хочется слушать.
И всё-таки слушать хотелось ещё и ещё, и дальше и дальше. И потому,
что это был Брамс, и потому, что исполнение было необыкновенно хорошим:
прекрасная техника кларнетиста, несколько доминировавшая в исполнении
квинтета (но ведь так и полагается, ибо эта вещь для кларнета и
струнного квартета!), задушевный тон и тембр валторны, прекрасно
вписывающейся в звучание фортепиано и скрипки, и сдержанная, по-брамсовски
благородная игра пианиста, мягкий тон и прелестное интонирование
скрипачки Веры Васильевой, - всё составляло поистине отрадное впечатление
в этом чудесном концерте!
|
|