- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2016. - № 4(59)

 

ОПЕРА БЕЗ ГРАНИЦ

 

Светлана Сливинская

"LA VOCE DELL'AMORE" В ФИЛАРМОНИИ

О VI программе международного проекта Национального оперного центра

 
 
 

Нынешний год, богатый на всевозможные культурные события, можно было бы символически назвать также своеобразным годом оперы. Любители этого вида искусства с интересом наблюдают за большим телевизионным проектом "Большая опера", оценивают участников, выбирают своих любимцев и стараются предугадать победителей конкурса. А в белоколонном зале Санкт-Петербургской филармонии звучат голоса, уже обретшие мировую славу.
Национальный оперный центр при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга пригласил любителей классического вокала на VI программу международного проекта с участием ведущих оперных солистов мира.
Национальный оперный центр уже давно приобрёл признание и популярность своими программами, стартовав организацией концерта Анны Нетребко и Эрвина Шротта. С тех пор любители пения с большим интересом посещают филармонические оперные вечера. Эта воистину опера без границ делает своё благое дело, и оперные звёзды несут свой талант всё большему и большему числу людей, их зрительская аудитория постоянно растёт. На этот раз проект "Опера-гала" представляет программу "Голоса любви" (La voce dell'amore), генеральным продюсером проекта которого является член Международного союза музыкальных деятелей Ринат Дулмаганов.
В концерте приняла участие певица Екатерина Лёхина (Россия). Артистка родилась в г. Самаре, училась в Москве на кафедре сольного пения Академии хорового искусства им. В. С. Попова. Участвовала во многих международных конкурсах, стала лауреатом 1-ой премии одного из самых престижных международных конкурсов, организованного Пласидо Доминго. Прекрасное колоратурное сопрано, ровно звучащее во всех регистрах, хорошая вокальная техника и тембральная выразительность голоса позволили певице дебютировать в Вене, где она выступала в операх В. Моцарта, и оттуда начался её творческий путь по другим престижным сценам мира.
На концерте в Петербурге Екатерина Лёхина исполнила вальс Джульетты из оперы Ш. Гуно "Ромео и Джульетта", передав в голосовых переливах мечтательность и очарование юного своего персонажа; арию и кабалетту Адины из оперы Г. Доницетти "Любовный напиток", где в своём исполнении искусно передала грациозную виртуозность музыки композитора. Хрустальной прозрачностью были окрашены речитатив и каватина Амины из оперы В. Беллини "Сомнамбула", и сдержанная, драматическая выразительность звучала в арии Джильды из оперы Д. Верди "Риголетто".
Обладатель лирического тенора Хесус Леон родился в Мексике, но вокальное образование получил в Модене (Италия), где учился у выдающейся певицы Миреллы Френи. Благодаря своим успехам и представлению Френи, он получил стипендию имени знаменитого баса Николая Гяурова. Хесус Леон является исполнителем ведущих партий для тенора в самых престижных театрах мира. Помимо оперного репертуара Хесус Леон увлекается также и камерным пением, в его репертуаре много романсов и песен, и он часто выступает с сольными концертами.
В Петербурге он мечтательно и страстно исполнил каватину Ромео из оперы Ш. Гуно "Ромео и Джульетта". Романс Неморино из оперы "Любовный напиток" в его исполнении был вдохновенной мелодией любви. Игривой и слегка ироничной тональностью была окрашена знаменитая Песенка Герцога из оперы "Риголетто".
По характеру звучания голоса Екатерины Лёхиной и Хесуса Леона подходили друг к другу, что бывает нечасто. Это дало возможность певцам использовать общий репертуар и выступить с исполнением дуэтов.
Нежно и любовно прозвучал в их исполнении дуэт Ромео и Джульетты из одноимённой оперы Ш. Гуно. Страсть, восторги и тревога окрашивали дуэт Адины и Неморино из оперы "Любовный напиток". Нежность и любовь Джильды и хитрость Герцога своеобразным контрапунктом звучали в дуэте из оперы "Риголетто".
В концерте принимал участие Академический симфонический оркестр филармонии под художественным руководством главного дирижёра Александра Дмитриева. С оркестром выступил молодой талантливый дирижер Алексей Ньяга. Прекрасный музыкант предстал в двух ипостасях. Гармонично и образно он составил своеобразное музыкальное трио с певцами. И как солист, очень музыкально, эмоционально и образно исполнил с оркестром увертюры к операм "Ромео и Джульетта" Ш. Гуно, "Сорока-воровка" Д. Россини, "Король на час" Д. Верди и интермеццо из оперы П. Масканьи "Сельская честь".
Концерт завершился блестящим исполнением "на бис" "Застольной" из оперы Д. Верди "Травиата". И в награду артистам были долгие благодарные аплодисменты публики.

Екатерина Лёхина
сопрано, Россия
Алексей Ньяга
Дирижёр, Россия
Хесус Леон
тенор, Мексика
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров