|
|
Театр "Балет Москва" снова в Петербурге, но на этот раз
он приехал с большими гастролями. Спектакли, как и ранее, вызвали
огромный интерес у любителей балета и прошли при переполненных залах.
Особо в репертуаре театра хотелось бы отметить спектакли нидерландских
хореографов, созданные в современной манере. Ценным было то, что
хореографы обратились в своём творчестве к древнегреческим мифам
и современными средствами доказали их актуальность в сегодняшней
жизни. Балет "Минос" поставлен хореографом Хуанхо Аркесом
на музыку композиторов Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония).
Это сочетание столь удалённой по своему эмоциональному состоянию
и характеру музыки композиторов разных стран и древнегреческого
мифа явило собой сложное философское единство человеческого бытия
всех времён и народов. Легенда уносит зрителя на остров Крит, песчаный
берег которого омывается волнами Средиземного моря. Декорация создана
с помощью проекции света. Синий, голубой, аквамариновый и бирюзовый
цвета вызывают в сознании образ моря. Танцовщикам в своей пластике
удаётся передать аромат, вкус и трепет набегающих морских волн.
Хореография балета создана с большим чувством меры, она очень музыкальна
и в своих изящных соло, дуэтах и ансамблевых сценах она буквально
колышется, как морские приливы и отливы. Исполнителями спектакля
были артисты классической труппы театра "Балет Москва",
восхитившие публику своим высокопрофессиональным мастерством. Балет
"Эрос", поставленный хореографом Аннабелль Лопез Очоа
на музыку нидерландского композитора Якоба Тер Фелдхёйса, повествует
о вечной и никогда нераскрытой тайны человечества - о любви. И эту
вечную тайну Аннабелль Лопес раскрывает своим индивидуальным и исключительно
богатым хореографическим языком. Она рассказывает её страстно, порой
с отчаянием и в то же время буквально с математическим пониманием
поставленной перед собой проблемой. Согласно древнегреческому мифу,
мужчина и женщина когда-то были одним существом с четырьмя ногами,
четырьмя руками, одной головой и двумя лицами. И эти существа были
настолько гармоничны, сильны и счастливы, что громовержец Зевс убоялся
этой силы и разделил их на две половины - мужчину и женщину. И они
всю жизнь ищут свою другую половину, которая может находиться на
другом конце света. И что бы ни говорили - найти свою половину,
найти любовь - это главная проблема человека. И с каким драматизмом
в спектакле Аннабелль Лопес проходят эти поиски. Люди встречаются,
им кажется, что они нашли друг друга, и вот постепенно они понимают
ошибку и отторгаются друг от друга. Иногда это происходит быстро,
иногда замедленно. Всё это, по мнению хореографа, зависит, насколько
мужское и женское каждого человека совпадает с партнёром. И если
это совпадает полностью, то рождается любовь. Но это бывает очень
редко, поэтому люди и обречены всё время искать свою половину. В
балете "Эрос" очень сильно драматическое начало, хореографу
удаётся добиваться от исполнителей не только выразительной пластики,
но и большого актёрского мастерства. И когда после Зевса появляются
мужчины в современных костюмах, которые заинтересовано и порой мучительно
вглядываются в окружающих их женщин и часто с сожалением отстраняют
их - всё это смотрится убедительно и с большим интересом. Хореограф
Аннабелль Лопес вместе с прекрасными исполнителями труппы "Балет
Москва" очень убедительно решает поставленную перед нею проблему
и все слагаемые спектакля гармонично сливаются в единое целое.
|
|