|
|
Пятый Международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная
лира" стал воистину настоящим подарком для петербургских любителей
музыки.
Организаторы концертов во главе с опытным знатоком положения дел
в современном исполнительском искусстве тщательно искали по всей
планете исполнительские шедевры. И на фестивале не было проходных
концертов. Все исполнители были очень высокого уровня. И филармоническое
общество Санкт-Петербурга может гордиться своими организаторами.
Фестиваль, проходивший в Большом и Малом залах Филармонии, своими
чудными звуковыми переливами разливался в таинственной музыкальной
ауре Петербурга. Камерное музицирование всех ансамблей и солистов
было воистину изысканным.
Фестиваль открывал знаменитый израильский коллектив "Солисты
Тель-Авива". Слушатели были очарованы бархатным звучанием виолончели
Амита Пеледа при исполнении Концерта №1 до мажор для виолончели
и оркестра. И в их памяти, безусловно, останется виртуозное мастерство
кларнетиста Бруно Ди Джироламо (Италия) и пианиста Виктора Высоцкого
(Россия) при исполнении ими Сонаты №2 для кларнета и фортепиано
(ми бемоль мажор, ор.120) Брамса.
С большим энтузиазмом был принят знаменитый Pra?ak Quartet (струнный
квартет) из Чехии.
Академической строгостью в сочетании с вдохновенной романтикой снискал
бурные аплодисменты барочный ансамбль L'Arte del monde под управлением
Вернера Эрхарда (Германия) при участии прекрасной певицы Роберты
Момели из Италии на закрытии фестиваля.
Но на фоне всего этого яркого созвездия истинным открытием для петербургской
публики стали два восхитительных сольных концертов. Арфист Ксавье
де Местр (Франция) вместе с завораживающим исполнением произведений
Моцарта и Гранадоса подарил Петербургу звучащее как волшебное эхо
в ауре времени знаменитого "Соловья" Алябьева - Листа
и элегантно задумчивую фантазию на темы оперы П.И. Чайковского "Евгений
Онегин".
Открытием фестиваля стал и пианист Фазиль Сай (Турция). Музыкант
обладает прекрасной техникой и огромным диапазоном звуковой палитры
с виртуозными оттенками pianissimo. В благородно-классической манере
была сыграна Соната №11 для фортепиано (ля мажор, К. 331) Моцарта.
Затаённая страсть и благородная сдержанность окрасили Сонату №32
для фортепиано (до минор, ор.111) Бетховена. Нежной лирикой и романтизмом
были окутаны произведения Шопена. Исполнил Сай и несколько баллад
собственного сочинения, которые, так и хочется сказать, взывают
к столь любимому Шопену. Сай перекинул своеобразный стилистический
мост от классики к современности, мажорно исполнив с зажигательным
блеском джазовые фантазии на темы классических произведений. Этот
музыкант, ставший любимцем публики, ещё не раз будет посещать Петербург.
А благодарная публика уже ждёт следующего фестиваля.
|
|