- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2014. - № 1(48)

 

ЮБИЛЕИ

 

Светлана Сливинская

ДРАГОЦЕННОСТЬ МИРОВОЙ ХОРЕОГРАФИИ

(110 лет со дня рождения Джорджа Баланчина)

 
 
 

"Наш Георгий Мелитонович Баланчивадзе", как всё чаще и чаще называют "дома" знаменитого хореографа, родился в Петербурге и обрёл эмоциональное и профессиональное дыхание на сцене Мариинского театра. Затем в совсем другой точке земного шара он будет повторять заветные слова: Петербург, Мариинский театр, Чайковский, Петипа.
Всю жизнь великий мастер считал себя учеником Ф. В. Лопухова и в театре New York City Ballet воплотил в своих многочисленных произведениях попытку Лопухова к созданию бессюжетного танца, к зримому пластическому воплощению музыки, создав собственный стиль симфонического танца, воплотившийся в зримых танцсимфониях.
Георгий Мелитонович был истинным петербуржцем. В США он создал свой уникальный театр, и можно сказать, что в его льющейся музыкальной хореографии тоже отражается петербургская элегантность.
Сейчас на сцене его родного Мариинского театра идут многие его балеты и один из них под символическим названием "Драгоценности" на музыку Г. Форе, И.Ф. Стравинского и П. И. Чайковского может означать характеристику всего творчества Баланчина. Рядом с рубинами, изумрудами и бриллиантами сверкают и другие ценнейшие самоцветы его творчества, включая дивную симфонию "Хрустальный дворец" ("Симфония до мажор") - балет на музыку Жоржа Бизе.
Баланчин создал новый тип бессюжетного балетного спектакля, содержание которого танцевальный образ, появляющийся из образа музыки, но не подчинённый ему. В его балетах танец не иллюстрирует музыку, не ограничивается передачей в ней эмоций, а взаимодействует с музыкой. Такой балет требует огромного разнообразия танца, тончайшей отделки, виртуозной разработки движений. Хореограф неизменно опирался на классическую школу, но обнаружил новые, заключённые в этой системе возможности, развил и обогатил её.

Джордж Баланчин (1904-1983)
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров