|
|
"Наш Георгий Мелитонович Баланчивадзе", как всё чаще
и чаще называют "дома" знаменитого хореографа, родился
в Петербурге и обрёл эмоциональное и профессиональное дыхание на
сцене Мариинского театра. Затем в совсем другой точке земного шара
он будет повторять заветные слова: Петербург, Мариинский театр,
Чайковский, Петипа.
Всю жизнь великий мастер считал себя учеником Ф. В. Лопухова и в
театре New York City Ballet воплотил в своих многочисленных произведениях
попытку Лопухова к созданию бессюжетного танца, к зримому пластическому
воплощению музыки, создав собственный стиль симфонического танца,
воплотившийся в зримых танцсимфониях.
Георгий Мелитонович был истинным петербуржцем. В США он создал свой
уникальный театр, и можно сказать, что в его льющейся музыкальной
хореографии тоже отражается петербургская элегантность.
Сейчас на сцене его родного Мариинского театра идут многие его балеты
и один из них под символическим названием "Драгоценности"
на музыку Г. Форе, И.Ф. Стравинского и П. И. Чайковского может означать
характеристику всего творчества Баланчина. Рядом с рубинами, изумрудами
и бриллиантами сверкают и другие ценнейшие самоцветы его творчества,
включая дивную симфонию "Хрустальный дворец" ("Симфония
до мажор") - балет на музыку Жоржа Бизе.
Баланчин создал новый тип бессюжетного балетного спектакля, содержание
которого танцевальный образ, появляющийся из образа музыки, но не
подчинённый ему. В его балетах танец не иллюстрирует музыку, не
ограничивается передачей в ней эмоций, а взаимодействует с музыкой.
Такой балет требует огромного разнообразия танца, тончайшей отделки,
виртуозной разработки движений. Хореограф неизменно опирался на
классическую школу, но обнаружил новые, заключённые в этой системе
возможности, развил и обогатил её.
|
Джордж Баланчин (1904-1983)
|
|
|