- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2012. - № 4(43)

 

БАРОЧНАЯ МУЗЫКА

 

(автор А. Смелианов)

МУЗЫКА КУПЕРЕНА И РАМО В ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
О концерте ансамбля барочной музыки в Филармонии

 
 
 

Концерт в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии "Франсуа Куперен (345 лет со дня рождения) и Жан-Фили?пп Рамо? (330 лет со дня рождения)" посвящён музыке французского двора XVII-XVIII веков и был представлен уже известным в Петербурге ансамблем барочной музыки La Symphonie de Poche (The Рocket Symphony) безусловно удался.
Французская барочная музыка трудна для прочих европейских исполнителей отчасти из-за её явной близости к языковым интонациям, отчасти из-за её тёмной древности, ибо её происхождение ведёт нас к музыке кельтов, осложнённой сильнейшим влиянием античного Рима, отсюда и мелизматика, порою кажущаяся странной, и любовь, как кажется, абсолютно всех галльских сочинителей музыки от Адама де ла Аля и до Дебюсси к особым ладовым оборотам.
В этом же концерте звучали сочинения не только европейски известных Куперена и Рамо, правда известных скорее по фортепианным изложениям экзотических пьес в хрестоматиях для музыкальных школ, но и вещи практически незнакомых в России великолепного и между прочим писавшего музыку к пьесам Мольера Марка-Антуана Шарпантье (1645 -1704), замечательного композитора и исполнителя на виоле да гамба Маре?на Маре? (1656 - 1728), флейтиста и композитора Жозе?фа Боде?на де Буамортье? (1689 -1755), имя которого даже не упоминается в старом Музыкальном энциклопедическом словаре (М. Советская энциклопедия, 1991), не говоря уже о клавесинисте и композиторе Жаке Дюфли (1715 - 1789)!
И пожалуй, наиболее впечатляли в этот вечер именно произведения для виол Маре, Буамортье и Шарпантье. Особо нежное и вместе с тем глубокое звучание этих инструментов буквально пленяет душу, завораживает разум и ведёт в области, дотоле петербургским слушателям мало знакомые.
Нигде во время исполнения ансамблем под руководством Назара Кожухаря не превышалось ни чувство меры, столь важной для французских творцов, не нарушалось чувство стиля, столь необычного для нашего слуха, что одна из посетительниц зала в тот вечер, не удержавшись, воскликнула "как будто у них нет оттенка "громко!". Это правда, только полнота звучания и его окраска достигалась ансамблем не за счёт громкости, а за счёт слаженности, взаимопонимания и любовно-отточенного проникновения в музыку французского барокко и его композиторов. Пусть исполняется такая музыка как можно чаще и в возможно большем объёме!

 

 
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров