- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

АНОНСЫ

 

Ballet Art. - 2012. - № 4(43)

О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПРЕМЬЕРЕ
в Михайловском театре 26-28 октября

 
 
 

(автор Михаил Иванов)

"Евгений Онегин"
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского
Режиссер: Андрий Жолдак
Музыкальный руководитель и дирижёр: Михаил Татарников
Cценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL'S
Свет: Эй Джей Вайсcбард
Главный хормейстер: Владимир Столповских

"Евгений Онегин" - одно из самых популярных названий в мировом оперном репертуаре. Сложно представить, но когда в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над "Онегиным", нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям, уже почти полтора века музыкальная драма отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки. В Михайловском театре новую версию знаменитой оперы готовят музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников и режиссер-постановщик Андрий Жолдак, которого называют "аванградным" и даже "эпатажным".
Успех или провал любой премьеры во многом зависит от режиссера. Сам Андрий Жолдак утверждает, что авангардистом его называют только в России, а в Германии, Швеции, Финляндии, Румынии и во всех странах Европы, где он ставил свои спектакли, его считают практически классиком. Но "Федра", перенесённая в сталинский санаторий с крысами, или "Дядя Ваня", где новым действующим лицом становится бассейн посреди сцены, а герои объясняются в любви, кромсая и пожирая яблоки, заставляют с большим любопытством ждать, что же сделает Андрий Жолдак с оперой Чайковского по пушкинскому роману в стихах.
Не надо удивляться, что в ожидании премьеры публика разделилась на тех, кто полон энтузиазма, и тех, кто настроен настороженно или даже заранее негодует, ибо его предыдущие работы расматриваются как отход от привычных правил и норм. В свою очередь, Андрий Жолдак считает, что его первый оперный проект станет "тестом культурному Петербургу".
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: "Мы рисковали, дав карт-бланш режиссеру, никогда прежде не работавшему в музыкальном театре. Пока не знаю, как оценят нового "Онегина" зрители и критики, очевидно только, что весь театр и особенно оперная труппа получили ценный опыт работы с мастером, свободным от штампов и рутины, обладающим богатым воображением и колоссальной внутренней энергией. Но традиционную постановку мы тоже сохраним в репертуаре".
Михаил Татарников, музыкальный руководитель и дирижер: "В музыкальной трактовке я полностью следую за Чайковским - ровно с той степенью свободы, которая позволяет добиться живого звучания и соткать плотную ткань из музыки и слова. В условиях, когда предложен новый взгляд на известный оперный сюжет, моя задача - найти симбиоз между режиссерским прочтением и музыкальным материалом. Здесь важен каждый нюанс, каждый акцент и интонация".

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров