- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

КОНЦЕРТЫ КЛАССИКА

 

Ballet Art. - 2012. - № 4(43)

БАХОВСКАЯ АУРА АНГЛИЙСКОГО СКРИПАЧА
О концерте Найджела Кеннеди в Петербурге

 
 
 

(автор Михаил Иванов)

Английский скрипач-виртуоз Найджел Кеннеди (Nigel Kennedy) впервые выступил в Петербурге в одном из самых академических залов северной столицы, в Большом зале филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Известный своими интерпретациями шедевров классической музыки, он своей неуёмной, бурной энергией, полностью захватывает внимание слушателей.
При этом его совсем неакадемический внешний вид, с всклокоченными волосами и панковой одежде, вызывая сначала недоумение и некий протест, постепенно исчезает и ощущаешь, что уже полностью находишься в ауре чарующих звуках скрипки Джузеппе Гварненри дель Джезу, рождённой в 1736 году.
Найджел Кеннеди родился в семье музыкантов и полюбил музыку с раннего детства. Сначала его захватила игра на фортепиано и его учителем был не кто иной как великий Иегуди Менухин, который познакомил западный мир с Востоком, популяризировав Равви Шанкара задолго до Beatles и "свёл" классику с джазом, записав в разные годы четыре альбома со Стефаном Граппелли. Найджел слушал джаз, от Колтрейна и Коулмена до Монка и Майлза, а также джаз-рок, включая Сантану и Билли Кобэма.
В 16 лет Кеннеди окончил школу и продолжил своё обучение в знаменитой джульярдовской школе в Нью-Йорке, в которой учились не только прославленные музыканты (его педагогом была сама Дороти Дилэй), но и будущие звезды мирового балета. Через три года по окончании Julliard Найджел вернулся в Лондон. Не сразу ему удалось "пробиться" в качестве солиста. В 1977 году Найджел дебютировал на сцене Royal Festival Hall в скрипичном концерте Мендельсона, выступал с Берлинским филармоническим в 1980 году и с оркестром лондонской филармонии под руководством Риккардо Мути. Добрым волшебником опять выступил Менухин, предложив Найджелу исполнить скрипичный концерт Элгара в Алберт-холле. За пультом стоял сам маэстро, который в свое время прославил этот концерт, играя с оркестром под управлением самого Элгара. После первого выступления Найджел продолжил исполнять концерт уже под управлением Вернона Хэндли и Чарльза Гроувза. Его трактовка запомнилась многим и довольно скоро был заключен записывающий контракт с EMI Classics. Скрипичный концерт Элгара в 1984 году стал первым в каталоге записей Кеннеди и принес ему первые награды - 1985 Gramophone Record of the Year с пятикратным отрывом от следующего номинанта, Лучший классический альбом года в Британии - и первое место в английском классическом топе. Он также стал первым рекордом Кеннеди по количеству проданных экземпляров - триста тысяч дисков мало кому известного молодого артиста что-нибудь да говорят о качестве музыки. Его репутация продолжала укрепляться. Один за другим выходили диски: скрипичный концерт Чайковского в 1986 году; концерты Уолтона для скрипки и альта в 1987; скрипичный концерт и 5 симфония Сибелиуса в 1988 году и в этом же году - скрипичные концерты Мендельсона и Бруха. Последний принес ему еще один золотой диск. Через год музыкант представил "Времена года" Вивальди в сопровождении Английского камерного оркестра, невероятный взрыв популярности, шесть месяцев на вершине классического топа Англии, запись в книге рекордов Гиннесса и неслыханные два миллиона проданных дисков. (С тех пор цифра еще приросла и теперь превышает три миллиона - самый продаваемый альбом классической музыки и по сию пору). Говорить об этом концерте нет смысла, его нужно слышать, а еще лучше видеть - великолепная видеозапись бережно передает каждый коллективный вздох блестящего оркестра, не нуждающегося в дирижере, каждое движение души невероятного солиста, полностью погруженного в музыку, играющего без нот, на память, с закрытыми глазами...
За Вивальди последовали еще два диска: скрипичный концерт Брамса с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Клауса Теннстедта в 1991 году и с ним же - Бетховен в 1992. Оба они моментально стали золотыми. Кеннеди чувствовал, что в исполнении классической музыки он достиг своего предела, и он обращает своё внимание на творчество Джимми Хендрикса и записывает диск "Кафка" по мотивам творчества последнего, а затем и диск "Hendrix Concerto".
В Петербурге Кеннеди выступил с программой И. С. Баха 'Partita in D minor' вместе с польскими джазовыми музыкантами в составе 'The Nigel Kennedy Quintet', представив собственные сочинения и завершив программу безупречным и блистательным исполнением "Чардаша" Витторио Монти. Публика в зале не скрывала своих чувств. Как и всегда, успех был огромным.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров