- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ

 

Ballet Art. - 2012. - № 1(40)

ПИАНИСТКА ЭЛИСО БОЛКВАДЗЕ СНОВА В ПЕТЕРБУРГЕ

 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Известная грузинская пианистка Элисо Болквадзе с большим успехом выступила в Большом зале филармонии им. Д. Д. Шостаковича. В её исполнении при участии академического симфонического оркестра Филармонии под управлением Александра Титова прозвучал Концерт №2 до минор для фортепиано с оркестром, соч. 18 (1901) Сергея Рахманинова.
Талант этой изысканной пианистки проявился очень рано. Элисо Болквадзе неоднократно побеждала на престижных конкурсах, что быстро привлекло к ней внимание профессионалов и любителей музыки, и она получила возможность выступать как с сольными концертами, так и с оркестром.
Петербуржцы хорошо запомнили выступление юной Элисо Болквадзе ещё в конце 80-х годов. Она тогда покорила аудиторию своей замечательной техникой, которая была настолько лёгкой и естественной, что буквально воспринималась как "фортепианное дыхание" молодой артистки. Одарённая исполнительница очаровала всех своим "бархатным" туше, глубокой эмоциональностью. Она без малейшего напряжения легко и самозабвенно исполняла разнообразный сложный фортепианный репертуар.
Элисо Болквадзе училась в Тбилисской консерватории у професора Т. Амиреджиби и участвовала в мастер-классах в Москве у очень уважаемой пианистки профессора Московской консерватории Татьяны Николаевой. Уже будучи сформировавшимся молодым музыкантом, она была замечена профессором Мишелем Соньи, у которого обучалась во Франции и в Австрии и который оказал большое влияние на дальнейшее формирование её отточенного таланта. Приняв участие в конкурсе Вана Клиберна в США, она привлекла к себе внимание международной критики и получила приглашение выступать в самых престижных залах мира, в числе которых достаточно упомянуть Театр Елисеевских Полей, залы Плейель и Гаво, мюнхенский зал "Геркулес" и франкфуртская Старая опера или Кеннеди-центр в Вашингтоне. География её выступлений сегодня - это практически вся планета.
Грузинская пианистка играет с самыми известными дирижёрами и выступает на многочисленных международных фестивалях. За успехи в своём творчестве она имеет правительственные награды Грузии, а во Франции о ней снят полнометражный документальный фильм.
Для выступления в Большом зале Филармонии Элисо Болквадзе выбрала Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова, одно из самых выдающихся произведений в истории фортепианной музыки.
Во время своей пресс-конференции Элисо сказала, что ей очень хотелось исполнить этот концерт именно в Петербурге - одной из самых знаменитых музыкальных столиц мира, где публика очень чувствует и ценит музыку.
Знаменитый концерт Рахманинова прозвучал в исполнении Элисо Болквадзе восторженно и эмоционально со свойственной пианистке изысканной рафинированной нюансировкой. Монументальность его звучания сочеталась у неё со сдержанной элегантностью. Богатая мелодическая структура концерта "светилась" ясностью фразировки в сочетании с тревожным романтическим дыханием. В особенности хотелось бы отметить его первую часть (moderato), очень необычную в трактовке Болквадзе, где торжественный бархатный звук воображаемого колокола как бы растворялся в бездонных философских глубинах напряжённого мироощущения Сергея Рахманинова.
У Элисо Болквадзе получился гармоничный "диалог" с оркестром и трепетный, добрый контакт с публикой, наградившей её искренними эмоциональными аплодисментами.
Ценным подарком для любителей музыки была также замечательно исполненная оркестром под управлением прекрасного музыканта Александра Титова Симфония №6 ми бемоль минор, соч. 111 (1947) Сергея Прокофьева.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров