- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". ВЗГЛЯД С ВОСТОКА  
 
 
ВЫСТАВКИ
Ballet Art. - 2011. - № 4(39)

(автор Михаил Иванов)

Известно, что каллиграфия (сёдо: "путь письма") - самый распространенный вид искусства на Востоке. Это - национальное пристрастие, общая эстетическая натура, воспитанная у японцев и китайцев с самых малых лет. Прекрасные картины, музыка и стихи встречаются не так уж часто, но блестящая каллиграфия встречается и в Китае и Японии в любом месте и в любой исторический период. Этот - столь изощренный вид письменности появился в Древнем Китае. "Путь каллиграфии" из Китая далее был продолжен в Японию. "В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти... Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги... В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти-мазка, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец".
Именно это вспоминается, когда приходишь в Институт русской литературы (Пушкинский Дом) на выставку "Евгений Онегин" в японской каллиграфии" мастера современной каллиграфии, почётного члена Российской Академии художеств Рюсэки Моримото. Это событие проходит в рамках фестиваля "Японская осень в Санкт-Петербурге" и приурочено к 200-летию Императорского Лицея. На выставке роман "Евгений Онегин" представлен в сюжетных иллюстрациях: сцена письма Татьяны, Объяснение Онегина и Татьяны в саду, дуэль Онегина и Ленского, финальная сцена… И как не вспомнить здесь попытки воссоздания великого произведения Пушкина и Чайковского во многих оперных и балетных версиях, которые продолжают привлекать внимание разных мастеров театра во всем мире.
Выставка сопровождалась замечательным мастер-классом Рюсэки Моримото, который проходил для всех посетителей. Быстрыми, эмоционально насыщенными движениями, чем-то похожими на танец, создавал прославленный мастер свои работы. Моримото-сан предложил присутствующим попробовать себя в этом искусстве. Стало очевидным, что создавать такие произведения совсем не просто, поскольку сам творческий процесс должен быть подчинен ассоциативному, резонансному, неуловимому импульсу. Возможно, наиболее успешной оказалась подобная "проба пера" (точнее, кистей) сотрудника Института русской литературы Сергея Денисенко, знатока и горячего поклонника японской каллиграфии, одного из кураторов данной выставки. Отметим, что все выполненные работы были передано господином Моримото в дар Пушкинскому дому.
Прекрасным дополнением к выставке стала экспозиция "Икэбана Школы Согэцу", в которой петербургская группа Школы в составе Людмилы Араповой, Валентины Драновской и Натальи Нехуженко стремилась выразить свои ощущения от пушкинского романа ассоциативно-образными композициями.
Выставка открыта до 3 ноября, вход свободный, будние дни с 11.00 до 16.30.

 
УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров