- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ДИАЛОГИЗИРОВАННЫЙ МОНОЛОГ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ  
 
 

(автор Михаил Иванов)

Балет Бориса Эйфмана "Чайковский" в исполнении труппы
Корейского национального балета

В середине ноября на сцене Александринского театра в Петербурге труппа Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана вновь представляла публике свои знаменитые балеты… А через несколько дней, как бы в продолжение этих событий, Корейский национальный балет представил спектакль Эйфмана "Чайковский" в рамках двадцатилетия установления дипломатических отношений между Россией и Кореей, по случаю чего на пресс-конференции с благодарственным словом выступил Генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге господин Ли Сок-Пэ. Несомненно то, что корейские гости попали в самую цель, представив именно это произведение. И мы знаем, как любят в странах Азии музыку Чайковского. Его сочинения там играют повсюду.
С Борисом Эйфманом труппа корейского балета работала и раньше, но балет Мастера "Чайковский" стал для них настоящим откровением. И они вложили в него всю свою душу и всё своё мастерство.
Корейский национальный балет - ведущая балетная труппа Республики Корея. В России она гастролировала и раньше, но в Петербурге этот коллектив выступает впервые. В репертуаре труппы спектакли ведущих хореографов мира, в том числе Юрия Григоровича и Бориса Эйфмана.
Художественный руководитель Корейского национального балета госпожа Тэй Джи Чой, бывшая прима-балерина труппы, выступавшая на многих сценах мира, ранее неоднократно бывала в России в качестве члена жюри международных балетных конкурсов. Труппа под её руководством, безусловно, высокопрофессиональная и талантливая, успешно гастролирует во всём мире.
Структура спектакля Бориса Эйфмана очень сложна и в своей многоплановой драматургии глубоко раскрывает музыку Чайковского. В центре хореографического действа находится своеобразная исповедь композитора, его диалог с самим с собой длиною во всю жизнь. Точнее - диалогизированный монолог. А в самой жизни композитора моменты гармонии внезапно сменяются резкими и страстными порывами неопределённой борьбы с Судьбой, что мастерски показано в исполнении танцовщика Ким Хён Уна.
В жизни музыкального гения появляются и исчезают различные персонажи, даруя ему моменты божественного вдохновения и нанося кровоточащие, порой незаживающие раны.
Хореографическая драма Эйфмана - это интроспекция во внутрь художественного творчества великого музыканта. Здесь постоянно возникают, рождающиеся в его сознании образы-персонажи - белые лебеди, ставшие символом мирового балета, Пиковая дама, одна из великих тайн Петербурга, безумная карточная игра и надменная игра Рока. В муках наваждения возникает Фея Карабос, стремящаяся разогнать всё светлое и победить невидимую Фею Сирени. Сирень - магия петербургских белых ночей, сирень - бесконечно любимая Чайковским, "разлитая" в его творчестве и украшающая ныне его могилу.
В качестве лейтмотивов жизни тоже возникают персонажи Судьбы: жена Антонина Милюкова и Надежда Филаретовна фон Мекк - добрый друг, всегда остающийся за кадром. Все эти образы переплетаются с массовыми сценами кордебалета, изысканными, виртуозно оркестрованными, несущими в себе мотивы творческого окружения Чайковского.
Все необыкновенно сложные составные спектакля были поняты и творчески пропущенные через себя артистами корейского балета. В результате мы являемся свидетелями того, как Чайковский в хореографических образах становится достоянием мира. Спектакль в Сеуле нельзя назвать точной копией петербургского спектакля. Этот балет наполнен оттенками и эмоциями другого народа, понявшего и полюбившего Чайковского, и стал его достоянием, доказав тем самым, что гениальная музыка Чайковского и выдающаяся хореография Эйфмана принадлежит всему миру. Здесь можно вспомнить о постановке этого шедевра также Берлинским государственным балетом.
Вызывает восхищение мастерство корейских артистов: полный эмоций и творческих порывов, виртуозный танцовщик Ким Хён Ун в роли Чайковского. Ловящий на ходу состояние композитора, вторящий ему и спорящий с ним Двойник (И Дон Хун), благородная и изысканная фон Мекк (Юн Хе Дин), унесённая ветром Антонина Милюкова (Ким Чжи Ён).
Замечательна также и работа кордебалета. Чёткий и эмоционально наполненный, он сам по себе является самостоятельным действующим лицом, и одновременно живописной средой обитания персонажей спектакля.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров