- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ЯРКИЕ, НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

О выпускных спектаклях АРБ им. А. Я. Вагановой

Когда белые ночи находились в зените своего цветения, среди звёзд XVIII музыкального фестиваля взошла самая дивная, утренняя звезда, точнее, целое созвездие, которому в дальнейшем предстоит блистать на знаменитой сцене Мариинского театра и во всём остальном балетном мире.
По сложившейся традиции выпускные спектакли Академии русского балета имени А. Я. Вагановой проходили именно на сцене Мариинского театра. Выпускники школы с улицы Зодчего Росси выходили в большую самостоятельную творческую жизнь. Выпуск был многообещающим. Своих воспитанников с волнением представляли прекрасные педагоги: Ирина Ситникова, Татьяна Удаленкова, Константин Заклинский, Мансур Еникеев и недавно приступивший к педагогической деятельности Никита Щеглов. Приятный и обнадёживающий факт, что прекрасный танцовщик, творческая жизнь которого ещё в полном расцвете, уже стремится передать своё искусство молодому поколению, которому предстоит развивать и совершенствовать его дальше.
В эти дни на сцене Мариинского театра выпускников провожали в самостоятельную жизнь учащиеся всех классов, как говорится, вся молодая балетная рать.
В этом же году исполнилось 100 лет со дня рождения Константина Михайловича Сергеева, выдающегося танцовщика, балетмейстера и педагога. первого, и, на сегодняшний день, единственного президента АРБ им. А. Я. Вагановой.
Приверженец классического танца, как драгоценной святыни, он в своё время создал в его честь своеобразный одноактный балет "Класс-концерт" - "Школа классического танца от Ланде до Вагановой". Форма "класс-концерта" давно привлекала хореографов разных стран и школ, создавших свои оригинальные произведения, но "Школа классического танца" К. М. Сергеева посвящена развитию классического танца именно в России. Это хореографическое повествование о том, как от первых уроков Ланде классический танец прошёл свою эволюцию через многие эпохи и школы различных хореографов и исполнителей, по-настоящему заблистал в гениальной системе
А. Я. Вагановой, научно подготовившей всё, что было сделано до неё.
Школа бережно восстановила и отлично отрепетировала сочинение К. М. Сергеева и в его сложной, чёткой структуре представила учащихся всех возрастов, которые своим искусством продемонстрировали всю историю развития отечественной классики от первоначальных шагов и рождения первого рисунка экзерсиса до виртуозной сложности возможностей уже готового для самостоятельной творческой жизни артиста.
В разделе "Дивертисмент" представлены все виды хореографии от сложных образцов классики до разных форм модерна и характерного танца. Алина Бакалова, Алиса Содолева, Хейли Шварц и Кристина Шапран (работа педагога Ирины Ситниковой, тонко чувствующей кружевную технику и невесомую стилистику хореографии), в живописных фресках из "Конька-Горбунка" Ц. Пуни продемонстрировали отличную технику, музыкальность, пластичность, чувство стиля и формы старинного танца, свежо дышащего в ауре сегодняшнего дня. Одарённая выпускница Алиса Содолева, блеснувшая также вместе с Виктором Лебедевым в Pas de deux из "Спящей красавицы" П. Чайковского, обещает стать истинным украшением сцены.
Нежную полётность мечты продемонстрировали Оксана Марчук и Константин Ивкин в Pas de deux из балета "Сильфида". Затаённая, трагическая любовь светилась своей обречённостью в исполнении Валерии Запасниковой и Сергея Стрелкова в Pas de deux из балета "Эсмеральда". Искрометностью, изяществом и чувством юмора было наполнено Pas de deux из балета "Арлекинада" в исполнении Вероники Игнатьевой и Александра Фёдорова. "Вечное" Pas de deux из "Корсара", о котором мечтает каждый артист, обрело оригинальные свежие краски в исполнении Кинен Кампы (США), Михаила Дегтярёва и Алексея Попова. Благородная, сдержанная эмоциональность, элегантная экспрессивность, способность обыграть костюм, как составную часть пластического рисунка, поистине радовали в исполнении Алисой Содолевой и Сергеем Стрелковым "Мелодии" А. Дворжака в хореографии А. Мессерера (работа педагога Алтынай Асылмуратовой).
Полный восторг вызвало Grand pas Л. Обера/В. Гзовского в исполнении Ольги Смирновой и Виктора Лебедева. И приятно осознавать, что ещё в совсем юной студентке Ольге Смирновой видна будущая яркая балетная звезда.
Особо хотелось бы отметить дуэт из балета "Собор Парижской Богоматери"
М. Жара/Р. Пети в исполнении актёрски одарённых выпускников Виктории Брылёвой и Владислава Макарова (работа педагога Алтынай Асылмуратовой). Хореография этого балета стала уже современной классикой и в исполнении юных артистов ещё раз предстала как ценное произведение, входящее в золотой фонд современного балета.
Хочется поблагодарить Школу за благоразумное обращение к этой хореографии и сожалеть о том, что этот спектакль больше не идёт в Мариинском театре. Интересен ещё и тот факт, что АРБ им. А. Я. Вагановой представила фрагменты из двух спектаклей разных времён, поставленных по мотивам романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". И каждое время находило для него свои акценты и свою стилистику. Балеты "Эсмеральда" Перро и сочинение Р. Пети ещё раз доказывают, что обращение хореографов к большой литературе давало интересные и ценные плоды.
Отлично продемонстрировали учащиеся владение танцем "модерн", показав хореографические миниатюры, поставленные педагогами-хореографами академии
М. Поповой и Д. Пимановым. Выпускница Екатерина Девичинская прекрасно исполнила "Русскую" П. Чайковского/К. Голейзовского (работа педагога Елены Шерстнёвой).
Безусловно, гвоздём выпускной программы стала также сюита из балета "Гаянэ"
А. Хачатуряна/Н. Анисимовой, отлично исполненная большим составом учащихся и восторженно принятая публикой.
Школа с большим интересом, настойчиво и успешно обращается к отечественным шедеврам современной классики, доказывая, что они абсолютно жизнеспособны и прекрасно вписываются в современный мир.
И радует то, что в рамках золотой петербургской осени выпускники академии начали свой творческий путь на сцене Мариинского театра.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров