- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВОЗРОЖДЕННЫЙ "ШУРАЛЕ" ВОШЕЛ В ЖИЗНЬ ТЕАТРА  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШЕДЕВРА

В репертуар театра уже прочно вошёл балет Фарида Яруллина "Шурале" в постановке заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона, обретший после долгого отсутствия свою вторую жизнь на сцене Мариинского театра. Конечно, спектакль ещё будет совершенствоваться, поскольку, к сожалению, этот шедевр долго не появлялся на родной сцене. И артистам (ныне ставшим репетиторами), когда-то танцевавшим в этом балете, пришлось приложить немало усилий, чтобы под руководством ответственного репетитора-постановщика Вячеслава Хомякова возродить этот спектакль. И их труд увенчался успехом.
Радость новой встречи с этим произведением обрели уже убелённые сединами балетоманы. Знакомство с шедевром Якобсона порадовало и молодое поколение любителей балета, в том числе и детей, балетный репертуар для которых, к сожалению, остаётся небогатым. Очень выразительная музыка, основанная на сложном национальном фольклоре, некоторые ритмы которого восходят к глубинам веков, являет собой поистине живописную музыкальную фреску. Вместе с преданиями мудрого старинного фольклора она питала и гениальное воображение Леонида Якобсона, и его талант погружаться в богатство национальных культур способствовало рождению замечательных хореографических образов и больших красочных танцевальных картин. Виртуозное сочетание и взаимопроникновение классики и характерного танца, окрашенного элементами этнографической пластики, помогало созданию диковинных хореографических "пейзажей".
Сам образ Шурале необыкновенно живописен. Он как будто сливается с тёмными силами окружающей природы и его буквально нужно "отдирать" от дерева. Да и сами древесные коряги прихотливо вплетаются в его пластику и пластику его многочисленной окаянной свиты из ведьм и джинов. А рядом с ними образы девушек-птиц вместе с гордой красавицей Сюимбике. У них свою живописная пластика, в которой преобладает жест полёта, стремление в заоблачные дали, где они могут свободно расправить крылья. Да и на лесную поляну они прилетают только после того, как при лучах солнца нечисть теряет свою силу. Однако Сиюмбике ещё придётся претерпеть от них много страданий, прежде чем вместе с Батыром она выйдет из "очистительного" огня.
Очень интересны танцы и игровые сцены во время пира во дворе Батыра. Перед глазами буквально возникает старинная сказка в пластических образах, живописные сцены свахи и свата, их яркие лубочные танцы пронизаны терпкими юмористическими мотивами.
Что же касается образов нечисти, то Огненная ведьма порой кажется воистину дышит языками яркого пламени, которые расцвечивают её танец.
Исполнители под руководством своих репетиторов отлично справляются со своими партиями и уже зримо "сживаются" с ними.
Но хотелось бы отметить дебюты в этом сложном балете талантливой балерины Майи Думченко в роли Сюимбике и молодого перспективного танцовщика Ивана Ситникова в роли Али Батыра.
Танец Майи Думченко отличается изяществом и выразительностью. Она - настоящая девушка-птица, быстрая, трепетная, лёгкая в полёте. В своей пластике ей удаётся воплотить мотивы сказки. И как сказочный персонаж, нежная и храбрая, она по-настоящему любит Батыра и решительным жестом бросает в огонь крылья, столь необходимые ей для ощущения свободы, чтобы остаться с Батыром. Ибо Любовь для Сюимбике в исполнении Думченко и есть настоящая свобода. В атмосфере фантастической сказки её чувства по-импрессионистки трепетны и украшают хрустальной прозрачностью её изящную пластику.
Ещё совсем молодой Иван Ситников уже проявил себя не только как талантливый танцовщик, но и как очень интересный и разносторонний актёр. Партия Батыра хорошо сочетается с его творческой индивидуальностью. Высокий, красивый, пластичный актёр убедительно воплощает сказочного персонажа старинных легенд. Его Батыр быстрый и ловкий как прирождённый охотник. Как народный рыцарь былых времён, он - отважен, благороден, бесстрашен перед огнём и тёмной силой и верен своей любви, которую бережёт как зеницу ока. Роль Батыра он расцвечивает интересной характерной пластикой, широкими былинными жестами, мудрой певучестью вариаций, отражающих его природное благородство. Он - нежный и трепетный в танцах с Сюимбике и бесстрашный в схватках с Шурале и его лесными чудовищами. Талантливо исполненная партия Али Батыра, безусловно, войдёт в репертуар Ивана Ситникова.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров