- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ" НА ФЕСТИВАЛЕ "МАСЛЕНИЦА"  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Одноактный балет Юрия Смекалова
на музыку Анатолия Лядова (1855-1914)
Концертный зал Мариинского театра

Работа Юрия Смекалова, замечательного артиста балета, представляет несомненный интерес со всех точек зрения. Прежде всего, всегда важен выбор музыки. Смекалов обратился к музыке А. Лядова - образной, мелодичной, уходящей своими корнями в старинный сказочный фольклор, где волшебство сочетается с мудростью, глубинным ощущением мироздания, пониманием сил природы с их могуществом и таинственной непобедимой силой. Есть в этой интереснейшей музыке ("Волшебное озеро", "Баба-Яга", "Кикимора", цикл "Восемь русских народных песен") также своеобразный, немного колкий, экспрессионистский юмор. И все эти музыкальные характеристики Юрий Смекалов раскрывает в интересных пластических образах. Хореографическим языком он живописует образы сил природы, неумолимых и плодотворных. Злые волшебные силы борются и взаимодействуют с добрыми. Конечно, в памяти по ассоциации сразу всплывает "Весна священная" Игоря Стравинского, с её многочисленными пластическими воплощениями разных хореографов мира. Это вечные темы искусства.
Смекалов же в своём спектакле делает акцент на Возрождение, Воскресение всего живого в предчувствии Весны. В природе происходит не только круговорот времён года, жизни и смерти, но и физического и эмоционального состояния человека. Хореограф обращается к образам старинного фольклора, персонажам праздника Масленицы. Образы Природы у него живые, магические, имеющие свою душу. Зима усыпляет всё живое, и Смерть в её объятиях ищет свои жертвы. Когда же приходит время Весны, просыпающийся Ярило всё возвращает к жизни, а Плодородие вызывает вокруг чудное, благоуханное цветение.
Мифические образы балета Смекалов решает языком классического танца. Но, хотелось бы подчеркнуть, что это классика сегодняшнего дня с элементами выразительного современного танца. И каждому персонажу свойственны свои выразительные средства. Так Зима в исполнении Дарьи Васнецовой - воистину морозная, игольчатая, колкая, её пластика напоминает льдинки, покрытые снегом, и таинственно, языком летящей метели, выпевает она свою коварную смертельную колыбельную.
Оригинальный образ Смерти создал Александр Сергеев. В его исполнении безжалостная Смерть вынуждена свершать свою работу и умерщвлять всё живое, которое пытается ей сопротивляться. Она не имеет права на сострадание и должна вырывать у Жизни победу. Ярило (Данила Корсунцев) - поистине древний сказочный персонаж со своими всепроникающими лучами обнимает и согревает всю Вселенную. Его виртуозной пластике свойственны широта хореографического жеста, добрая сила и весеннее приволье.
Дарья Павленко в роли Плодородия - гибкая и живительная, как сама возрождающаяся жизнь, наполненная животворной силой лучей Ярило.
Отлично отрепетированы все соло, дуэты и сложные массовые сцены.
В качестве декорации интересно использована видеография на экране (художник-видеографик Юрий Давыдов). Этот приём даёт большие выразительные возможности и очень перспективен в будущем. Он очень удобен, может быть виртуозно разработан и стать декоративным и смысловым элементом действия. Костюмы (Татьяна Ногинова) - образные, сказочные. Живописные элементы расцветки сочетаются с современным кроем облегающего трико, подчёркивающего выразительность и эластичность тел танцовщиков, а также графичность рисунка танца. В костюме Ярило использованы также мотивы ярмарочных народных игрищ. Автором многотональной световой партитуры стал сам Юрий Смекалов.
Добавим к этому, что хотелось бы приветствовать и всячески поощрять создание хореографических произведений молодыми хореографами-артистами театра, а также тот факт, что их "проба пера" должна происходить на малой сцене (в роли которой в данном случае выступила сцена Концертного зала Мариинского театра). Скажем, что это может рассматриваться как своего рода творческая лаборатория, и в случае удачи, произведение может быть представлено и на основной сцене, как это было бы желательно в данном случае.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров