- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПАМЯТИ ПИНЫ БАУШ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

30 июня 2009 года ушла из жизни Пина Бауш, выдающийся немецкий хореограф, создатель знаменитого танц-театра в старинном городе Вуппертале. И её театр стал художественным центром не только этого города, но и одним из важнейших центров немецкой и мировой хореографии. Она ежегодно выезжала в разные точки Земного шара, вела свой хореографический и экзистенциальный диалог со всем миром. По всей планете путешествовали её знаменитые спектакли, среди которых особо остались в памяти "Гвоздики", "Весна священная", "Кафе Мюллер", "Мойщик окон"…

Ценители её таланта утверждают, что театр Пины буквально властвовал над Вупперталем, создавая в этом городе своеобразную ауру. В этом было что-то поистине сказочное, фантасмагорическое, и нынешний небольшой Вупперталь навсегда будет связан с её именем, как Бремен со своими сказочными музыкантами или Римини с "Амаркордом" Феллини, родным городом великого итальянского режиссера.

Именно в фильме Феллини "А корабль плывёт" Пина Бауш впервые появилась в Петербурге. Подобно фантасмагорическому видению "проплывала" она на широком экране в роли слепой принцессы, покровительнице наследника престола. Своими широко открытыми незрячими глазами она видела все, и даже разнообразные оттенки цветомузыки, о которых загадочно рассуждала и которые были разлиты в её дивной пластике. В этой роли Пина Бауш не танцевала, но её походка, пластика рук и "слепые" говорящие глаза были "медитативным танцем" в темпе moderato cantabile.

Пина Бауш посетила Петербург по приглашению Майи Плисецкой и была в составе жюри её балетного конкурса. И в бытовой и торжественной обстановке она всегда была одета в чёрное. Этот цвет-абсолют не отвлекал её от созерцания мира, он умиротворял её и создавал успокаивающую ауру для наблюдения за окружающим многоцветием, необходимым ей для воплощения своих хореографических миражей. Её пластический театр абсурда был всегда романтичен, и каждый мог найти в нем отзвук своим неоднозначным эмоциям.

В последние годы жизни Пина успешно сотрудничала также со знаменитым испанским кинорежиссером Педро Альмадоваром. Пина Бауш была покорена Петербургом, много говорила о "Весне священной", Стравинском, Нижинском. Собиралась показать свою "Весну священную" на сцене Большого Октябрьского зала, уже осматривала сцену, мысленно монтируя на ней свой спектакль. Но, увы…

Сейчас её театр гастролирует в Москве, но уже без неё. Что будет дальше с труппой - покажет время. Судьба авторского театра без присмотра автора всегда очень сложна.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров