- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВОЗВРАЩЕНИЕ БАЛЕТА "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"
(о премьере, состоявшейся 30 октября 2008 года)
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Балет "Ромео и Джульетта" С.Прокофьева - О.Виноградова вновь на сцене Михайловского театра, где он когда-то жил долгой и успешной жизнью. Но спектакль не просто вернулся. Сегодня на этой сцене уже другой спектакль, изменившийся, поскольку изменился и его автор, прошедший за эти годы большой отрезок сложного жизненного пути. И все прожитое и пережитое естественно привнесло свои изменения в спектакль, который живет с Олегом Виноградовым с его хореографической молодости. Он был создан на сцене Большого театра Сибири в Новосибирске еще только начинающим балетмейстером Олегом Виноградовым, сразу заявившим о своем большом таланте. В этом же спектакле юный Никита Долгушин блистательно исполнил роль Ромео, и в персонаже далеких времен увидел черты современного человека. В этом была новизна, было психологическое и хореографическое новаторство. Новое произведение вызвало восторженные отзывы критики.
Далее спектакль успешно прошел по сценам разных стран мира. Он жил и видоизменялся вместе с его автором, взрослел, "набирался" жизненного опыта, отражавшегося в сценической жизни персонажей. И вот сегодня он пришел снова, и многое рассказал в изменившейся ауре нового времени. Безусловно, он с тревожным интересом ждет, как его воспримет это новое время, новые поколения зрителей, а впрочем, и те, кто помнит прежний спектакль. Никто не станет спорить, что знаменитая трагедия Шекспира уже обречена на вечную жизнь и за время своего существования обрела многообразные формы жизни в различных видах искусства, в том числе и в балете. Знаменитая партитура Сергея Прокофьева в свою очередь нашла многократное сценическое воплощение у многих талантливых хореографов.
В сценическом облике спектакля Олега Виноградова у знаменитого сюжета присутствуют и время его создания, и сегодняшний день. Века прошли, но не исчез он бесследно, и всегда дают знать о себе в современной жизни. Зрительный образ спектакля (прекрасная работа художника Семена Пастуха и художника по костюмам Галины Соловьевой) представляет условный живописный образ архитектуры Возрождения - красивая ярусная аркада. Это образ старого города, за старинными фасадами которого прошла жизнь многих поколений, оставив там свой след. И эти поколения умозрительно присутствуют и сегодня, включая персонажи-маски, вечный образ театра и карнавала. Вращаются витки жизни, увлекая за собой и поколения. При открытии занавеса персонажи замерли, остановленные в стоп-кадре. Затем, разбуженные звуками музыки, они повели пластическое повествование о своей жизни. Движущаяся фреска распределилась по всем этажам аркады, услаждая глаз изысканными цветовыми пятнами костюмов, где особое внимание привлекали синие и темно-красные тона, характерные для живописцев Возрождения с богатой позолотой, тоже символом и стилем эпохи. Ожившие персонажи сразу напомнили о переживших века сложных взаимоотношений двух семей: Монтекки и Капулетти. Цветовые группы персонажей, одетые в светлые и темные вспоминают о старом конфликте. В живописном танце-сражении виртуозно сверкает оружие, сражаются все, и гротескная Смерть гуляет в облике жутковатой потусторонней невесты, извечно нареченной юношам, исповедующим вражду. Она сама подает им шпаги и отмечает падающие друг за другом жертвы. Бросая взгляд в сторону юных, но уже обреченных Ромео и Джульетту, она как бы исподтишка, но уверенно возникает на их пути.
Олег Виноградов, создавая спектакль в классических традициях, выстраивает ярко театральную, интересную хореографическую режиссуру. В верхних ярусах аркады персонажи движутся в манере плавной, чуть замедленной съемки, которая иногда акцентируется аккордами-стоп-кадрами, усиливающими живописность сквозного пластического действия и его музыкальную ритмичность. Виртуозно разработана и драматургия быстро развивающихся чувств главных персонажей. Особый аромат придает спектаклю живописное освещение - неяркий, приглушенный свет, идущий из глубины веков в сегодняшний день. Подвижность декораций позволяет создать непрерывный монтаж спектакля, превращая площадь в интерьер церкви, изысканной спальни под белым шелковым балдахином, склепа или многоярусной жизни города. Кажется, что прямо в воздухе висят изящные канделябры с колышущимся пламенем свечей, которые перекликаются с далеким звездным небом, символом вечности над мирской суетой, погрязшей в распрях и интригах, откуда юные Ромео и Джульетта уходят в смерть, спасшую их любовь. Главные герои на протяжении всего спектакля одеты в белые костюмы, символ невинности и света.
Хореография спектакля создана на основе классического танца с развернутыми монологами и дуэтами, но классический танец обогащен элементами современной пластики и сложными акробатическими поддержками. "Все течет, все меняется", все живет и развивается. Финал спектакля венчает изысканная скульптурная группа из прекрасных тел умерших юных героев, повенчанных любовью в вечности.
Спектакль превосходно отрепетирован. Много хороших слов хочется сказать обо всех артистах, выделив прежде всего исполнителей ролей Ромео и Джульетты - лауреата международного конкурса Сергея Чудина и Сабину Яппарову.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров