|
|
В рамках проекта "Творческие встречи с дирижерами" состоялась
открытая репетиция Маэстро Юрия Темирканова, которую он провел с
заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром
Филармонии. В программу репетиции входили музыкальные картины из
оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии",
дивертисмент из балета Н.А.Римского-Корсакова, "Поцелуй феи"
И.Стравинского, фрагменты из музыки к балету "Лебединое озеро"
П.Чайковского.
Пришедшие на репетицию музыканты всех поколений с большим интересом
следовали за дирижерской палочкой Темирканова, остановками, указаниями
оркестру, его отдельным группам, а также отдельным музыкантам. И
действительно было интересно "наблюдать" за дирижером
и оркестром в ситуации, когда оркестранты прекрасно знают произведения
и работа идет над шлифовкой деталей, отдельно взятых фраз и даже
отдельных тактов. Работа Маэстро Темирканова напоминала работу виртуозного
ювелира, который держит перед своими глазами драгоценное произведение
искусства, поворачивает его со всех сторон и смотрит, где еще можно
усовершенствовать какую-то деталь. А так как музыкальное произведение
живет во времени, то дирижер стремится почувствовать атмосферу современной
ауры и сопоставить ее с аурой времени создания прозведения, пытаясь
в своем творчестве, сохранить жизнь произведения во времени, красиво
и гармонично. В его интерпретации аритмичное время сегодняшнего
дня никогда не наносит "сокрушительных модных" ударов
по гениальным произведениям других эпох, и в исполнении Темирканова
в них звучит вечность.
После репетиции в ресторане "Дворянское собрание" состоялась
встреча с Юрием Темиркановым, в которой он ответил на многочисленные
вопросы музыкантов и журналистов, и лично вручил абонементы на следующий
музыкальный сезон представителям детских домов, людям с ограниченными
возможностями и многодетным семьям, проявляющим большой интерес
к музыке. Эту акцию можно было бы назвать "музыка для всех".
В своей беседе Темирканов с огорчением высказал свое сожаление о
падении не только музыкальной, но и общей культуры, людей, о том,
в каком тяжелом положении находится классическая опера, когда за
ее постановку берутся режиссеры, не понимающие этого жанра и создающие
на сцене невообразимых монстров. "Бедная, бедная опера",
- неоднократно повторил Темирканов, отдавший в свое время много
времени этому жанру и сам поставивший в Мариинском театре оперы
П.Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковую даму".
На вопрос, когда же, наконец, в Петербурге будет поставлен памятник
Чайковскому, знаменитый дирижер ответил, что этот вопрос его очень
интересует, и обещал свое содействие в скорейшей реализации этого
проекта. Он напомнил также, что в свое время предлагал А.Собчаку
выкупить квартиру П.И.Чайковского за собственные деньги и создать
там музей, но этот его проект не нашел поддержки.
Прекрасное искусство Маэстро Юрия Темирканова и его стремление всячески
приобщать людей к музыке вселило нотки энтузиазма в тяжелой современной
культурной ауре, зараженной бессмысленной массовой культурой.
|
|