- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ЮРИЕМ ТЕМИРКАНОВЫМ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

В рамках проекта "Творческие встречи с дирижерами" состоялась открытая репетиция Маэстро Юрия Темирканова, которую он провел с заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Филармонии. В программу репетиции входили музыкальные картины из оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", дивертисмент из балета Н.А.Римского-Корсакова, "Поцелуй феи" И.Стравинского, фрагменты из музыки к балету "Лебединое озеро" П.Чайковского.
Пришедшие на репетицию музыканты всех поколений с большим интересом следовали за дирижерской палочкой Темирканова, остановками, указаниями оркестру, его отдельным группам, а также отдельным музыкантам. И действительно было интересно "наблюдать" за дирижером и оркестром в ситуации, когда оркестранты прекрасно знают произведения и работа идет над шлифовкой деталей, отдельно взятых фраз и даже отдельных тактов. Работа Маэстро Темирканова напоминала работу виртуозного ювелира, который держит перед своими глазами драгоценное произведение искусства, поворачивает его со всех сторон и смотрит, где еще можно усовершенствовать какую-то деталь. А так как музыкальное произведение живет во времени, то дирижер стремится почувствовать атмосферу современной ауры и сопоставить ее с аурой времени создания прозведения, пытаясь в своем творчестве, сохранить жизнь произведения во времени, красиво и гармонично. В его интерпретации аритмичное время сегодняшнего дня никогда не наносит "сокрушительных модных" ударов по гениальным произведениям других эпох, и в исполнении Темирканова в них звучит вечность.

После репетиции в ресторане "Дворянское собрание" состоялась встреча с Юрием Темиркановым, в которой он ответил на многочисленные вопросы музыкантов и журналистов, и лично вручил абонементы на следующий музыкальный сезон представителям детских домов, людям с ограниченными возможностями и многодетным семьям, проявляющим большой интерес к музыке. Эту акцию можно было бы назвать "музыка для всех".
В своей беседе Темирканов с огорчением высказал свое сожаление о падении не только музыкальной, но и общей культуры, людей, о том, в каком тяжелом положении находится классическая опера, когда за ее постановку берутся режиссеры, не понимающие этого жанра и создающие на сцене невообразимых монстров. "Бедная, бедная опера", - неоднократно повторил Темирканов, отдавший в свое время много времени этому жанру и сам поставивший в Мариинском театре оперы П.Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковую даму". На вопрос, когда же, наконец, в Петербурге будет поставлен памятник Чайковскому, знаменитый дирижер ответил, что этот вопрос его очень интересует, и обещал свое содействие в скорейшей реализации этого проекта. Он напомнил также, что в свое время предлагал А.Собчаку выкупить квартиру П.И.Чайковского за собственные деньги и создать там музей, но этот его проект не нашел поддержки.
Прекрасное искусство Маэстро Юрия Темирканова и его стремление всячески приобщать людей к музыке вселило нотки энтузиазма в тяжелой современной культурной ауре, зараженной бессмысленной массовой культурой.

 

 
  УВЕЛИЧИТЬ  

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров