- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  БАЛЕТ "ЕСЕНИН"
ПРЕМЬЕРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ БАЛЕТА ИМЕНИ Л.ЯКОБСОНА
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Ставить в центр хореографического произведения выдающегося художника другого жанра - задача очень интересная, но бесконечно трудная. Мировая балетная практика имеет в своих анналах выдающиеся произведения этого жанра. Вспомним, хотя бы для примера, "Мальро или Метаморфозы Богов" Мориса Бежара, спектакль, включающий в себя помимо танца и другие сценические искусства. Подобный спектакль можно было бы условно назвать хореографическим повествованием. К этому типу произведений относится и балет Юрия Петухова "Есенин". Фигура гениального русского поэта Сергея Есенина (отдаленно перекликающаяся с другим известным поэтом-самородком Кольцовым) очень противоречивая и вмонтирована Судьбой в сложнейшее политическое время, в котором поэту приходилось жить и творить. К тому же постфактум жизнь великих людей, подобных Есенину, всегда обрастает легендами и мифами, действующими на восприятие людей более позднего времени. Отсюда и право художника, обращающегося к жизни другого художника - воссоздать эту жизнь согласно своему восприятию и пониманию. В данном случае Юрий Петухов не стремится придерживаться только биографических фактов жизни поэта, он берет его собирательный, эпохальный образ во взаимодействии с его сложным окружением. Яркими штрихами представлен характер поэта, по мнению Ю.Петухова, "романтика, труженика и даже хулигана в самом бытовом смысле этого слова". Его творчество, любовные увлечения, встречи, разлуки, дружба и вражда с другими людьми проходят на фоне разрушительной войны, революционных пожаров, политических катаклизмов и смены социальных эпох. Очень удачно выбран исполнитель - Владимир Дорохин. Задача Петухова - безусловно, благородная.
Еще одна большая удача - выбор музыки. Можно считать, что здесь произошла абсолютная точность попадания. Произведения Рахманинова, практически современника Есенина, имеют эмоциональные точки соприкосновения с его поэзией. Особенно хотелось бы отметить выразительный пластический монолог Есенина на музыку первой части Второго фортепьянного концерта, в котором внутренний трагизм сочетается с поэтическими порывами, буйством страстей, затаенной нежностью и жаждой свободного полета. Это - своеобразный эпицентр всего спектакля. И далее… В сложном сценическом действии представлены время, события, персонажи, участвующие в жизни поэта. Это - извечный неумолимый Рок (черный человек), Красный конь - символический персонаж революционной эпохи, встречающийся также и у Петрова-Водкина. Юрий Петухов обладает богатой хореографической фантазией и пластически очень выразительно решает все соло, дуэты, массовые сцены и образы реальных исторических персонажей: Зинаиды Райх (Алиса Свешникова), Галины Бениславской (Елена Гринева), Айседора Дункан (Анастасия Любомудрова).
А вот литературная составляющая спектакля требует доработки. Тюремный фольклор и персонажи в клетках, исполняемые драматическими актерами, занимают слишком много места в структуре произведения. Это составная часть спектакля могла бы быть значительно сокращена, отредактирована и смонтирована в точном ритме со всем действием. Тогда она законно станет четвертой составляющей спектакля наравне с хореографией, музыкой и живописью.

 
   

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров