- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВОЗОБНОВЛЕНИЕ "ЖИЗЕЛИ"
(Еще одна премьера)
 
 
 

(автор Михаил Иванов)

По воли его Величества Времени, самого строгого и беспощадного судьи, балет А.Адана "Жизель", появившейся на свет в 1842 году, принадлежит к вечным шедеврам мировой культуры. В этом году ему исполнилось 165 лет, и, тем не менее, каждое возобновление знаменитого балета может считаться премьерой. Более того, отношение к этой бесценной хореографии сегодня такое же, как к величайшим произведениям мировой музыки, живописи и литературы. Поэтому "Жизель" требует внимательного и бережного отношения к себе. Еще пару десятилетий назад этот шедевр был достоянием практически каждой балетной труппы на территории России. К сожалению сегодня, когда искусство классического танца начинает постепенно приходить в упадок, проблемы возникают и с этим выдающимся произведением.
Балет "Жизель", созданный Жюлем Перро и Жаном Коралли для французского театра Grand Op?ra и по сей день является одной из вершин романтического балета, многие произведения которого, к сожалению, безвозвратно утрачены.
В России на сцене Мариинского театра "Жизель" была поставлена в редакции гениального Мариуса Петипа, и таким образом сохранилась для мировой культуры. Позже балет был "возвращен" не только французской сцене, но всему мировому балетному театру… "Жизель", драгоценная жемчужина классического балета, никогда не сходила с петербургской сцены. И этот город, где как ни в одной точке планеты было несметное количество балетоманов, относился к ней воистину со священным трепетом. Увы, дела в балетном мире идут не в лучшую сторону… Поэтому очень важно, что балетная труппа консерватории сохраняет в своем репертуаре оригинальную петербургскую версию этого знаменитого балета (руководитель балетной труппы балетмейстер-постановщик Давид Авдыш). И это можно с благодарностью приветствовать.

   


СПредставленный публике спектакль подготовлен под руководством Данилы Салимбаева. Возобновление классической редакции осуществляли Наталья Никитина и Константин Чувашев и это в полной мере им удалось. Несмотря на то, что кордебалет немногочислен, он удачно размещен на сцене, и своей графической четкостью линий красиво просматривается в перспективе. Талантливая сценография Ларисы Лукониной и изысканная работа художника по свету Марии Маковой придают спектаклю своеобразное камерное изящество. Хорошему уровню спектакля способствовал оркестр Театра оперы и балета консерватории под управлением дирижеров Анатолия Рыбалко и Аркадия Штейнлухта.
Жизель в исполнении лауреата международных конкурсов Нателы Ториашвили - хрупкая, изящная, как задумчивая полевая ромашка, - в первом акте и невесомая призрачная вилиса - во втором. Ее хрупкие линии, воздушные прыжки и изысканность кистей рук - редкий элемент у современных балерин - помогают созданию этого нежного романтического образа. Интересен образ Альберта в исполнении Ильи Заботина, обладающего привлекательной внешностью и хорошими профессиональными данными. Особое внимание публики вызвала Екатерина Коваль в роли Мирты, создавшая запоминающийся образ величественной и неприступной Повелительницы вилис. И чувствовалось, что все исполнители относятся с большим интересом к своей работе.
Сейчас балетная труппа театра во многом обновилась, и, благодаря его руководителю Давиду Авдышу, имеющему успешный многолетний опыт работы в разных хореографических жанрах, коллективу удалось в короткий срок подготовить первую в этом сезоне успешную премьеру.

Наша справка:

АВДЫШ Давид Авдышович, 1952 г. рождения, - хореограф, режиссер-постановщик, автор оригинальных либретто к балетным и оперным спектаклям. Выпускник Киевского хореографического училища (класс В.Фидлера и А.Денисенко, 1970г.) и балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории (класс А.Полубенцова, Л.Лебедева и О.Виноградова, 1980 г.), которую окончил с отличием. Дипломант Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета (1984 г.). Главный балетмейстер Ленгосконцерта и Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, балетмейстер-постановщик Омского музыкального театра, художественный руководитель балетной труппы Мюзик-холла, балетмейстер и художественный руководитель театра-варьете "Тройка", руководитель балетной труппы, балетмейстер-постановщик Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Постановки: С. Рахманинов. Второй концерт для фортепьяно с оркестром, одноактный балет (1977 г), М.Олдфильд "Трубчатые колокола", одноактный рок-балет (1977 г.), Ф. Караев "Тени Кабестана" (1977 г.), И. Стравинский. "Петрушка" (1978 г.), Д. Салиман - Владимиров "Муха - Цокотуха" (1981 г.) - Оперная студия Ленинградской Консерватории; Герольд "Тщетная предосторожность" (1982 г.), Е. Глебов "Легенда о Тиле" (1983 г.) - Омский музыкальный театр; А.Козлов "Мир " и А.Шнитке "Пигмалион " (1984 г.) - Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов балета; Д. Салиман - Владимиров "Муха-Цокотуха" (новая редакция) (1988 г.), руководил постановкой балета П. И. Чайковского "Спящая красавица" (2002 г.), Д. Шостакович, Малер и др. "Мастер и Маргарита" (2003 г.) - Пермский Государственный театр оперы и балета имени П.И.Чайковского; В.Лебедев "Волшебник изумрудного города", одноактный балет (2004 г.) - Ледовый детский театр. Хореография и режиссура в оперных спектаклях: Д.Д.Шостакович "Нос" (2004 г) - Мариинский театр оперы и балета; Т. Коган "Огниво" (1986 г.) - Оперная студия Ленинградской Консерватории; Л.Квинт. "Джордано", рок-опера (1988 г.) - Государственный концертный зал "Россия"; Л.Квинт "Карлик-нос" (1993 г.), Л.Клиничев "Цыган", двухактная опера, (2005 г.) - Ростовский Музыкальный театр; К.Сен-Санс. "Самсон и Далила " (1995 г.) - Пермский государственный театр оперы и балета имени П.И.Чайковского; Бриттен "Поругание Лукреции", (2004 г.), Дж.Верди "Травиата" (2005 г.) - Государственный камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ опера"; Т.Коган "Огниво", новая редакция (2005 г.) - Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова. Хореография в художественных и музыкальных фильмах: "Приморский бульвар" (1987 г.) - Одесская киностудия; "Пока безумствует мечта" (1979 г.) - Киностудия "Мосфильм". Программы варьете: - Программа "Гимн женщине". (1980 г.) - Шоу "Бригантина"; Программа "Диско" (1980 г.) - Оркестр "Джаз - комфорт "; Программа "Русские ночи " (1988 г.) - Ленконцерт. Гастрольные программы для варьете зарубежных стран:
Германия, Индия Польша, Болгария, Канада, Югославия, Франция, Япония, Италия, Турция, Тунис, США, Финляндия, Дания, Швеция (1990-2001гг.). Шоу - программы (с 1984 г.) - Санкт-Петербургский театр-варьете "Тройка". Хореография и режиссура ревю и спектаклей: "Моя Кармен" (1996 г.), "Безумный век" (1997 г.),
"Признание в любви " (1999 г.), "Рок-н-ролл и прибамбассы".(1999 г.), "Золушка в Венеции" (2000 г.),С. Рогалев "Маскарад" (2001 г.), Ф. Лоу "Шоу для Элизы" (2005 г.) - Санкт-Петербургский Мюзик-холл. Хореография и постановка гала-представлений международных проектов: Концертная программа для делегатов XX съезда комсомола (1987 г.), Советско-американская программа "Дети планеты", Польша (1988 г.), Программа "Звезды Российской эстрады", посвященная 25-летию БКЗ "Октябрьский" (1992 г.).Хореография в программах звезд российской эстрады: Альберт Асадулин - концертные выступления (1991-1993 гг.), Алена
Апина - концертные выступления (1992 г.), Филипп Киркоров ''Атлантида", "Я не Рафаэль" (1992-1995 гг.), Валерии Леонтьев и Джина Лолобриджида - Шоу "Красавица и Казанова" (1994 г.) БКЗ "Октябрьский", Маша Распутина "I have been Venus". (1995-1996 гг.), Игорь Корнелюк. Концертные выступления. (1996-1997 гг.). Хореография и постановка программ для фигуристов: А.Дмитриев - К Мишкутенок (серебряные призеры чемпионата мира по фигурному катанию), A..Дмитриев - О.Козакова (золотые призеры чемпионата Европы и Олимпийских игр) (1998 г.), B.Загороднюк (чемпион Европы по фигурному катанию), Е. Плющенко (чемпион Европы и мира, Олимпийских игр) (2000-2006 гг.).


САЛИМБАЕВ Данил Вахапжанович,
1971 г.рождения, солист балета, балетмейстер-постановщик. Выпускник Пермского хореографического училища (1989 г. ), артист Пермского государственного театра оперы и балета имени П.И.Чайковского (1989-94 гг.), солист Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского (Михайловского театра), заведующий балетной труппой Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Дипломант Международного конкурса артистов балета и балетмейстеров.

ТОРИАШВИЛИ Натела (Наталия) Николаевна, 1977 г. рождения, Выпускница Тбилисского хореографического училища имени В.Чабукиани (1994 г.), солистка Государственного театра оперы и
балета Санкт-Петербургской консерватории имени
Н.А.Римского-Корсакова (1999-2000 гг.), балетной труппы г. Сиэтла, США (2000 г.), труппы "Классический балет Израиля" (2000-2001 гг.), Академического театра хореографических миниатюр имени Л.Якобсона (2001-2002 гг. и 2003-2005 гг.) и "Имперского Русского балета" Г. Таранды (2001-2002 гг.), Партия Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро"), Жизели ("Жизель"), Татьяны в балете "Онегин" (хореограф Дж.Кранко), Маши ("Щелкунчик"), Джульетты ("Ромео и Джульетта"), Девушки "Видение розы", Китри ("Дон Кихот"), Авроры ("Спящая красавица"); в балетах "Павана мавра" и "Шопениана". Первое место на Международном конкурсе артистов балета г. Риетти, Италия (2001 г.), Лауреат специальной премии Международного фестиваля балетного искусства имени Р.Нуреева в Казани.

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров