|
|
По воли его Величества Времени, самого строгого и беспощадного
судьи, балет А.Адана "Жизель", появившейся на свет в 1842
году, принадлежит к вечным шедеврам мировой культуры. В этом году
ему исполнилось 165 лет, и, тем не менее, каждое возобновление знаменитого
балета может считаться премьерой. Более того, отношение к этой бесценной
хореографии сегодня такое же, как к величайшим произведениям мировой
музыки, живописи и литературы. Поэтому "Жизель" требует
внимательного и бережного отношения к себе. Еще пару десятилетий
назад этот шедевр был достоянием практически каждой балетной труппы
на территории России. К сожалению сегодня, когда искусство классического
танца начинает постепенно приходить в упадок, проблемы возникают
и с этим выдающимся произведением.
Балет "Жизель", созданный Жюлем Перро и Жаном Коралли
для французского театра Grand Op?ra и по сей день является одной
из вершин романтического балета, многие произведения которого, к
сожалению, безвозвратно утрачены.
В России на сцене Мариинского театра "Жизель" была поставлена
в редакции гениального Мариуса Петипа, и таким образом сохранилась
для мировой культуры. Позже балет был "возвращен" не только
французской сцене, но всему мировому балетному театру… "Жизель",
драгоценная жемчужина классического балета, никогда не сходила с
петербургской сцены. И этот город, где как ни в одной точке планеты
было несметное количество балетоманов, относился к ней воистину
со священным трепетом. Увы, дела в балетном мире идут не в лучшую
сторону… Поэтому очень важно, что балетная труппа консерватории
сохраняет в своем репертуаре оригинальную петербургскую версию этого
знаменитого балета (руководитель балетной труппы балетмейстер-постановщик
Давид Авдыш). И это можно с благодарностью приветствовать.
СПредставленный публике спектакль подготовлен под руководством Данилы
Салимбаева. Возобновление классической редакции осуществляли Наталья
Никитина и Константин Чувашев и это в полной мере им удалось. Несмотря
на то, что кордебалет немногочислен, он удачно размещен на сцене,
и своей графической четкостью линий красиво просматривается в перспективе.
Талантливая сценография Ларисы Лукониной и изысканная работа художника
по свету Марии Маковой придают спектаклю своеобразное камерное изящество.
Хорошему уровню спектакля способствовал оркестр Театра оперы и балета
консерватории под управлением дирижеров Анатолия Рыбалко и Аркадия
Штейнлухта.
Жизель в исполнении лауреата международных конкурсов Нателы Ториашвили
- хрупкая, изящная, как задумчивая полевая ромашка, - в первом акте
и невесомая призрачная вилиса - во втором. Ее хрупкие линии, воздушные
прыжки и изысканность кистей рук - редкий элемент у современных
балерин - помогают созданию этого нежного романтического образа.
Интересен образ Альберта в исполнении Ильи Заботина, обладающего
привлекательной внешностью и хорошими профессиональными данными.
Особое внимание публики вызвала Екатерина Коваль в роли Мирты, создавшая
запоминающийся образ величественной и неприступной Повелительницы
вилис. И чувствовалось, что все исполнители относятся с большим
интересом к своей работе.
Сейчас балетная труппа театра во многом обновилась, и, благодаря
его руководителю Давиду Авдышу, имеющему успешный многолетний опыт
работы в разных хореографических жанрах, коллективу удалось в короткий
срок подготовить первую в этом сезоне успешную премьеру.
Наша справка:
АВДЫШ Давид Авдышович, 1952 г. рождения, - хореограф, режиссер-постановщик,
автор оригинальных либретто к балетным и оперным спектаклям. Выпускник
Киевского хореографического училища (класс В.Фидлера и А.Денисенко,
1970г.) и балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории
(класс А.Полубенцова, Л.Лебедева и О.Виноградова, 1980 г.), которую
окончил с отличием. Дипломант Всесоюзного конкурса балетмейстеров
и артистов балета (1984 г.). Главный балетмейстер Ленгосконцерта
и Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И.Чайковского,
балетмейстер-постановщик Омского музыкального театра, художественный
руководитель балетной труппы Мюзик-холла, балетмейстер и художественный
руководитель театра-варьете "Тройка", руководитель балетной
труппы, балетмейстер-постановщик Театра оперы и балета Санкт-Петербургской
государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Постановки: С. Рахманинов. Второй концерт для фортепьяно с оркестром,
одноактный балет (1977 г), М.Олдфильд "Трубчатые колокола",
одноактный рок-балет (1977 г.), Ф. Караев "Тени Кабестана"
(1977 г.), И. Стравинский. "Петрушка" (1978 г.), Д. Салиман
- Владимиров "Муха - Цокотуха" (1981 г.) - Оперная студия
Ленинградской Консерватории; Герольд "Тщетная предосторожность"
(1982 г.), Е. Глебов "Легенда о Тиле" (1983 г.) - Омский
музыкальный театр; А.Козлов "Мир " и А.Шнитке "Пигмалион
" (1984 г.) - Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов
балета; Д. Салиман - Владимиров "Муха-Цокотуха" (новая
редакция) (1988 г.), руководил постановкой балета П. И. Чайковского
"Спящая красавица" (2002 г.), Д. Шостакович, Малер и др.
"Мастер и Маргарита" (2003 г.) - Пермский Государственный
театр оперы и балета имени П.И.Чайковского; В.Лебедев "Волшебник
изумрудного города", одноактный балет (2004 г.) - Ледовый детский
театр. Хореография и режиссура в оперных спектаклях: Д.Д.Шостакович
"Нос" (2004 г) - Мариинский театр оперы и балета; Т. Коган
"Огниво" (1986 г.) - Оперная студия Ленинградской Консерватории;
Л.Квинт. "Джордано", рок-опера (1988 г.) - Государственный
концертный зал "Россия"; Л.Квинт "Карлик-нос"
(1993 г.), Л.Клиничев "Цыган", двухактная опера, (2005
г.) - Ростовский Музыкальный театр; К.Сен-Санс. "Самсон и Далила
" (1995 г.) - Пермский государственный театр оперы и балета
имени П.И.Чайковского; Бриттен "Поругание Лукреции", (2004
г.), Дж.Верди "Травиата" (2005 г.) - Государственный камерный
музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ опера"; Т.Коган "Огниво",
новая редакция (2005 г.) - Государственный театр оперы и балета
Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова.
Хореография в художественных и музыкальных фильмах: "Приморский
бульвар" (1987 г.) - Одесская киностудия; "Пока безумствует
мечта" (1979 г.) - Киностудия "Мосфильм". Программы
варьете: - Программа "Гимн женщине". (1980 г.) - Шоу "Бригантина";
Программа "Диско" (1980 г.) - Оркестр "Джаз - комфорт
"; Программа "Русские ночи " (1988 г.) - Ленконцерт.
Гастрольные программы для варьете зарубежных стран:
Германия, Индия Польша, Болгария, Канада, Югославия, Франция, Япония,
Италия, Турция, Тунис, США, Финляндия, Дания, Швеция (1990-2001гг.).
Шоу - программы (с 1984 г.) - Санкт-Петербургский театр-варьете
"Тройка". Хореография и режиссура ревю и спектаклей: "Моя
Кармен" (1996 г.), "Безумный век" (1997 г.),
"Признание в любви " (1999 г.), "Рок-н-ролл и прибамбассы".(1999
г.), "Золушка в Венеции" (2000 г.),С. Рогалев "Маскарад"
(2001 г.), Ф. Лоу "Шоу для Элизы" (2005 г.) - Санкт-Петербургский
Мюзик-холл. Хореография и постановка гала-представлений международных
проектов: Концертная программа для делегатов XX съезда комсомола
(1987 г.), Советско-американская программа "Дети планеты",
Польша (1988 г.), Программа "Звезды Российской эстрады",
посвященная 25-летию БКЗ "Октябрьский" (1992 г.).Хореография
в программах звезд российской эстрады: Альберт Асадулин - концертные
выступления (1991-1993 гг.), Алена
Апина - концертные выступления (1992 г.), Филипп Киркоров ''Атлантида",
"Я не Рафаэль" (1992-1995 гг.), Валерии Леонтьев и Джина
Лолобриджида - Шоу "Красавица и Казанова" (1994 г.) БКЗ
"Октябрьский", Маша Распутина "I have been Venus".
(1995-1996 гг.), Игорь Корнелюк. Концертные выступления. (1996-1997
гг.). Хореография и постановка программ для фигуристов: А.Дмитриев
- К Мишкутенок (серебряные призеры чемпионата мира по фигурному
катанию), A..Дмитриев - О.Козакова (золотые призеры чемпионата Европы
и Олимпийских игр) (1998 г.), B.Загороднюк (чемпион Европы по фигурному
катанию), Е. Плющенко (чемпион Европы и мира, Олимпийских игр) (2000-2006
гг.).
САЛИМБАЕВ Данил Вахапжанович,
1971 г.рождения, солист балета, балетмейстер-постановщик. Выпускник
Пермского хореографического училища (1989 г. ), артист Пермского
государственного театра оперы и балета имени П.И.Чайковского (1989-94
гг.), солист Санкт-Петербургского государственного академического
театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского (Михайловского театра),
заведующий балетной труппой Театра оперы и балета Санкт-Петербургской
государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Дипломант
Международного конкурса артистов балета и балетмейстеров.
ТОРИАШВИЛИ Натела (Наталия) Николаевна, 1977 г. рождения,
Выпускница Тбилисского хореографического училища имени В.Чабукиани
(1994 г.), солистка Государственного театра оперы и
балета Санкт-Петербургской консерватории имени
Н.А.Римского-Корсакова (1999-2000 гг.), балетной труппы г. Сиэтла,
США (2000 г.), труппы "Классический балет Израиля" (2000-2001
гг.), Академического театра хореографических миниатюр имени Л.Якобсона
(2001-2002 гг. и 2003-2005 гг.) и "Имперского Русского балета"
Г. Таранды (2001-2002 гг.), Партия Одетты-Одиллии ("Лебединое
озеро"), Жизели ("Жизель"), Татьяны в балете "Онегин"
(хореограф Дж.Кранко), Маши ("Щелкунчик"), Джульетты ("Ромео
и Джульетта"), Девушки "Видение розы", Китри ("Дон
Кихот"), Авроры ("Спящая красавица"); в балетах "Павана
мавра" и "Шопениана". Первое место на Международном
конкурсе артистов балета г. Риетти, Италия (2001 г.), Лауреат специальной
премии Международного фестиваля балетного искусства имени Р.Нуреева
в Казани.
|
|