- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ТЕАТР БАЛЕТА НИКИТЫ ДОЛГУШИНА  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Уже не один век сказка про Золушку очаровывает людей разного возраста. И, похоже, что Время, этот самый строгий Судья, не только не будет властвовать над ней, а наоборот откроет ей и в будущем "зеленую улицу" творческого процветания.
К этому сюжету в свое время обращались многие сказочники, в том числе знаменитые братья Гримм. Но особенно знаменитой стала сказка Ш. Перро, вошедшая в сборник его волшебных шедевров "Сказки Матушки Гусыни". Миф о превращении отвергнутой падчерицы в принцессу с книжных страниц шагнул на драматическую сцену, и на его сюжет были созданы также многочисленные оперы, балеты, мюзиклы и кинофильмы. В репертуаре многих знаменитых хореографов всех времен и разных народов есть произведения на этой сюжет. Созданный в середине ХХ века балет С. Прокофьева, стал буквально сокровищем для хореографов. На эту музыку поставлено более пятидесяти произведений, в том числе таких известных хореографов как Р. Захаров, К. Сергеев, О. Виноградов, художников разных индивидуальностей, каждый из которых нашел свой "золотой ключик" к открытию в хореографической форме магической души этого легендарного произведения. Но, как правило, это были большие полнометражные произведения, адекватные полному объему музыки.
Создавая в своем новом театре балет "Про Золушку", Никита Долгушин сократил большое произведение Прокофьева до размеров камерной сюиты, что позволило ему не прибегать к масштабным декорациям и большому количеству действующих лиц. И свою сказку, живущую в ауре сегодняшнего дня, он решает по законам хореографической сюиты, за основу которой берет главные темы произведения: верховную силу Добра и Любви (такие примеры уже бывали в истории хореографического искусства: "Кармен", "Ромео и Джульетта и т.д.).
Далее произведение решается по принципу симфонического развития с главными и побочными темами, вариациями и массовыми сценами. В результате получился изысканный хореографический симфонизм, практикуемый в начале прошлого века Федором Лопуховым и предельно развитый его учеником Джорджем Баланчиным в созданном им в США театре "Нью-Йорк Сити Балле". Чтобы подчеркнуть строгую симфонизацию танца Долгушин создает однотонные черные костюмы (как иногда это делал Дж. Баланчин в своих хореографических сюитах), добавляя к ним в качестве цветовых аккордов условные фигуры, на одной стороне которых изображены цветы, символизирующие обожаемую Золушкой Природу, с другой - Часы-Время - символ беспрерывного хода жизни и своеобразного предупреждения для Золушки. Варьируя этими фигурами, танцовщики как метрономы отсчитывают минуты, четкие и неумолимые, которые остановить нельзя. В симфоническом развитии танца хореограф точно и образно раскрывает всю сложность музыки Прокофьева. Танец солистов (Анна Самострелова и Дмитрий Щеголев) виртуозно взаимодействует с танцем кордебалета, вскрывая предельно изысканную грань таланта Долгушина, талант хореографа-симфониста.
Балет "Про Золушку" мог составить ансамбль с другим балетом Долгушина "Сны" на музыку П. Чайковского. А полнометражный хореографический вечер мог бы подключить к этим произведениям и "Струнную серенаду" Дж. Баланчина на музыку П. Чайковского, что составило бы максимально изысканную гармонию петербургских хореографических тем, идущих от Федора Лопухова через его учеников Джорджа Баланчина и Никиты Долгушина.

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров