- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ЮБИЛЕЙ БОРИСА ЭЙФМАНА  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Исполнилось 60 лет со дня рождения Бориса Эйфмана, выдающегося хореографа современности, создателя собственного театра и обширного собственного оригинального репертуара. Помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге и других городах России, театр Бориса Эйфмана объехал весь мир, снискав себе заслуженную славу. И сегодня в дни его юбилейных торжеств, публика Петербурга, города, где зародилось и расцвело его творчество, стоя приветствовала Мастера искренними, восторженными аплодисментами.
Борис Яковлевич Эйфман родился в городе Рубцовске на Алтае, крае с богатой природой и богатым старинным фольклором. Закончил Кишиневское хореографическое училище
и балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской консерватории. С первых шагов творчества сочиняет много и интересно. Создает многочисленные постановки в Оперной студии консерватории, в хореографическом училище им. А.Я. Вагановой (ныне АРБ им. А.Я. Вагановой), в балете на льду, в театре "Вельки" в Лодзи (Польша), в Рижском театре оперы и балета. Сотрудничает с крупнейшими театрами Петербурга (Ленинграда): создает балеты "Гаянэ" на музыку Хачатуряна в Малом театре оперы и балета (ныне Малый театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского) и "Жар-птицу" на музыку И. Стравинского в Мариинском театре. Он заявляет о себе как самобытный, оригинальный хореограф с собственным почерком стремлением к большим философским темам и серьезной классической музыке. С 1977 года Эйфман - руководитель и балетмейстер Ленинградского ансамбля балета, который, пройдя через многие трудности становления и развития, стал замечательным высокопрофессиональным творческим коллективом, постоянно пополняемым новыми артистами. Будучи отличными классическими танцовщиками, артисты его театра осваивают также и специфическую стилистику творчества Бориса Эйфмана. С 1991 года этот коллектив получил статус Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Этот театр - прежде всего авторский театр, в котором на протяжении многих лет Эйфман создал свой большой репертуар в разных жанрах.
Если сегодня мы бросим взгляд ретро к началу жизненного пути театра, то, как и многие любители балета, регулярно посещавшие спектакли Эйфмана, с большой ностальгией вспомнили его ранние работы, отличавшиеся всегда музыкальностью и виртуозностью хореографических мелодий. Например, знаменитое "Двухголосие" на музыку рок-ансамбля "Пинк Флойд", или "Идиот" по роману Ф.Д. Достоевского на музыку Шестой Симфонии П.И. Чайковского, где было сочетание глубокого драматического конфликта, сложной хореографической режиссуры и симфонизации танца. И были созданы уникальные актерские образы. В качестве репетитора в его театре долго и плодотворно работала И.Д. Якобсон… Позже он снова обратится к творчеству Ф.М. Достоевского, создав эмоциональный, многоплановый, трагический балет по роману "Братья Карамазовы". Эйфману подвластно психологическая, философская ощущение произведений разных жанров. В различные периоды своего творчества он обращается ко многим знаменитым произведениям классической литературы: к роману Льва Толстого "Анна Каренина", романа Эмиля Золя "Тереза Роккен", создает балеты по пьесе В. Шекспира "Двенадцатая ночь, или что угодно" (музыка Г. Донецетти), "Поединок" по произведению Куприна (музыка Г. Гаврилина), "Мастер и Маргарита" по роману М. Булгакова (музыка Андрея Петрова), "Дон Кихот или Фантазии безумца" по собственному оригинальному сценарию на мотивы знаменитого произведения Сервантеса., "Мой Иерусалим" - своеобразную притчу о мудром древнем город, хореографическую симфонию "Реквием" В. Моцарта. Обращаясь к биографическому жанру, он средствами хореографии дает глубокий анализ жизни и творчества П. Чайковского в балете "Чайковский". Светлое обаяние сказки веет от его спектакля "Пиноккио, или Приключения в стране дураков". Именно Эйфман был приглашен Фондом Баланчина для создания балета в честь 100-летия со дня рождения выдающегося хореографа.
В юбилейные дни Эйфман представил на сцене ДК Ленсовета три своих знаковых произведения "Анна Каренина", "Красная Жизель" и "Братья Карамазовы". Непосредственно день рождения хореографа отмечался 22 июля на сцене Мариинского театра, где выступления его театра уже стали традицией. Прозвучали теплые поздравления губернатора города Валентины Матвиенко, вручившей ему медаль города Санкт-Петербурга. Губернатор зачитала также поздравление Президента России Владимира Путина с пожеланиями здоровья и дальнейших творческих успехов. И хочется верить, что свой следующий юбилей он действительно встретит в построенном к тому времени в Доме Танца, в чем заверила его Валентина Матвиенко. В этом Доме, согласно планам Эйфмана, должен быть не только зрительный зал, но и школа танца разных направлений.
А на сцене Мариинского театра были представлены страницы творческой биографии Эйфмана, то есть фрагменты из его произведений от еще незаконченного балета "Чайка" на драматическую музыку С. Рахманинова до раннего "Двухголосия" на музыку группы Пинк-Флойд", вызвавших у его поклонников большое чувство ностальгии по его ранним миниатюрам и их исполнителям, уже, можно, сказать, легендарным: Алле Осипенко, Джону Марковскому, Валерию Михайловскому, Валентины Морозовой. Вполне естественно, что эти сочинения время передало другим талантливым артистам, но аура ушедшего времени вместе со всеми его горестями и победами составляло единое целое с торжественной аурой юбилейного праздника. Увы, в рамках одного вечера невозможно было показать всё, поэтому многие замечательные работы остались "за кадром" юбилейного торжества. Все произведения были прекрасно отрепетированы и исполнены с виртуозным блеском.
Поздравляем замечательного Мастера с юбилеем, желаем ему доброго здоровья и дальнейших творческих успехов. Ждем от него новых шедевров.

 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров