- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  В ГОСТЯХ У МАРИИНКИ  
 
09.12.2005
 

(автор Светлана Сливинская)

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко выступил на сцене Мариинского театра.

Этот знаменитый московский театр не частый гость Петербурга, поэтому приезд его тем более на Мариинской сцену, где он выступал впервые, вызвал большой интерес любителей балета, поскольку спектакли шли при переполненном зале. К этому было несколько причин. Во-первых, балетный коллектив театр привозил "Лебединое озеро" на музыку П.И.Чайкоского в постановке Владимира Бурмейстера. Этот замечательный спектакль справедливо считается классикой XX века, который идет на сцене театра уже более 50 лет и бережно сохраняется им. А почти 30-летнее руководство хореографом балетным театром так и называется эпохой Бурмейстера (1941-1970гг.), создавшего на его сцене множество спектаклей, ставших ценным хореографическим наследием и богатой школой для балетной труппы театра.
Спектакль "Лебединое озеро" в постановке Владимира Бурмейстера шел в течение многих лет на сцене Парижской Оперы и хорошо знаком любителям балета всего мира. И кому, как не Бурмейстеру, являющемуся по материнской линии близким родственником самого П.И.Чайковского, было не приложить всех усилий и вдохновения для постановки этого культового балета. Досконально изучив первоначальную партитуру балета, он вернул в нее купированные ранее фрагменты и смонтировал все музыкальные сцены в том порядке, как они были у Чайковского. И как режиссер-хореограф, видящий в танцовщике не только исполнителя танцев, но и актера, он, сохранив многое из хореографических текстов Льва Иванова и Мариуса Петипа, создал свой сложный спектакль, виртуозно разработав сюжетные коллизии знаменитой готической легенды. Его уникальным нововведением является сочинение пролога на музыку увертюры балета, в которой он показывает, как силой Ротбарта произошло превращение юной Одетты в лебедя, и из череды характерных танцев на балу II акта он создал своеобразную свиту злого волшебника, который тот привел с собой для помощи своих колдовских деяниях. Таким образом, в либретто спектакля он поставил все точки над "и" его основных тем.
Интереснейшим фактом для Петербурга было также то, что в течение девятнадцати лет балетом театра руководил петербуржец Дмитрий Брянцев, ставший одним из ведущих московских хореографов. Зрители всей России хорошо знают его замечательные работы в фильмах "Галатея" и "Старое танго" с Екатериной Максимовой в главных ролях. Петербург же знает и многие его сценические работы. В память безвременно ушедшего хореографа, театр привез на его родину балеты "Браво, Фигаро" и "Призрачный бал". Последний, являя собой "воздушный" бессюжетный балет, где позы и линии танцовщиков растворяются в элегической музыке Шопена, сегодня ассоциируются со вспышками памяти, в которых проносятся мгновения жизни самого Дмитрия Брянцева, растворяющиеся в петербургской ирреальности.
Труппа театра находится в отличной форме, и по временам в ней чувствуется своеобразный петербургский акцент, наверное, потому, что долго руководившей ей Дмитрий Брянцев был видным представителем петербургской школы. Образ изысканной Одетты-Одиллии был создан Оксаной Кузьменко, тоже выпускница Академии русского балета имени А.Я.Вагановой.
Ныне художественным руководителем балета стал высокопрофессиональный потомственный хореограф, народный артист СССР Михаил Лавровский, и труппа театра обладает прекрасными солистами в лице Татьяны Чернобровкиной, Дмитрия Забобурина, Георги Смилевски, Антона Домашева и других.

 
    УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров