08.12.2005
|
|
Балетная труппа Государственного театра оперы
и балета Санкт-Петербургской консерватории имени НА. Римского-Корсакова
под руководством НИКИТЫ ДОЛГУШИНА (НАРОДНОГО АРТИСТА СССР, ПРОФЕССОРА,
обладателя многочисленных зарубежных и отечественных премий) с триумфом
выступила в Бельгии.
По количеству находящихся в этом городе международных политических
и общественных организаций, и соответственно, постоянному посещению
его мировой политической, деловой и культурной элиты, Брюссель считается
столицей Европы. И то, что эта столица избрала своим постоянным
балетным гостем труппу, руководимую Никитой Долгушиным, может рассматриваться
как явление знаковое. Знающие контингент и вкусы своей публики,
организаторы гастролей остановили свой выбор на Долгушине, как на
выдающемся знатоке классического танца в России, и пришли к выводу,
что именно он должен представлять в столице Европы совершенство
петербургского балетного стиля. Отметим при этом, что в 2003 году
администрация президента России, поручила именно Никите Долгушину
постановку танцевального действа на фоне каскада Большого дворца
Петергофа во время торжественного приема там глав государств стран
мира, прибывших на празднование 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга...
Ведь элегантность и аристократизм прирожденного стилиста Долгушина
уже давно вошли в легенду... Неудивительно, что все постановки Долгушина
знаменитых балетов П.Чайковского уже неоднократно побывали в Брюсселе.
Но их приглашают туда снова, и хотят заручится обещанием, что они
и впредь будут гостями столицы Европы.
Только что в Бельгии было представлено "Лебединое озеро"
в версии Никиты Долгушина. Знаток балетного наследия и мастер-реставратор
классики, он бережно и с большим пиететом отнесся к тому, что сохранилось
от великого наследия Льва Иванова и Мариуса Петипа (это примерно
60% оригинального спектакля), сочинив первую картину праздника совершеннолетия
Принца и финал балета, согласно тому, как это, по его мнению, заложено
в музыке П.Чайковского, и главная святыня русского балета предстала
во всем блеске своего романтического таинства. Изысканная красота
первой картины в голубых тонах вызывает ощущение надежды, встречи
с неведомым, и отдаленный зов приближающейся любви. И далее в этом
высокоинтеллектуальном философском балете о красоте и состоянии
человеческой души сквозным действием проходят вечные темы: любовь,
предательство, покаяние и очищение, выраженное в музыке П.Чайковского.
Что касается второго спектакля гастрольной афиши - балета А.Адана
"Жизель", то, по откровенному признанию зрителей, посмотрев
его в Брюсселе, некоторые поклонники знаменитого балета поехали
за ним в старинный город Льеж, где труппа под руководством Н.Долгушина
тоже представила свои спектакли с таким же успехом.
|
|