- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА  
 
01.11.2004
  (автор Светлана Сливинская)

В старинном театральном зале Санкт-Петербурга, хранящим в своей ауре много воспоминаний о великих страницах и мастерах оперного и балетного искусства, как и положено, по "осенней традиции", открылся новый театральный сезон. Балетная труппа, руководимая главным балетмейстером театра, выдающимся танцовщиком и хореографом, народным артистом СССР, профессором Никитой Долгушиным, вновь представила его уже ставшими знаменитыми однократные балеты. То были "Сны" на музыку П.Чайковского к балету "Спящая красавица", изысканная хореографическая миниатюра в классическом стиле с элементами неоклассики (что протягивает тонкую нить от эпохи М.Петипа к сегодняшнему дню) может быть трактована по-разному в зависимости от воображения зрителей, но, согласно замыслу хореографа, она вызывает в сознании образ юной балерины, которая в своих романтических снах мечтает о роли принцессы Авроры и видит себя в этой волшебной партии из "золотой сказки" классического репертуара.
В "Половецких плясках" на музыку А.Бородина к опере "Князь Игорь" (известных в знаменитой постановке Михаила Фокина) Долгушин дает свой живописно-пластический образ половцев, того самого воинственного народа, ставшего легендой, о котором сегодня практически ничего неизвестно. Это дает простор воображению хореографа, и, вслушиваясь в гениальную музыку А.Бородина, Долгушин создает яркие, захватывающие, виртуозно оркестрованные танцы и живописные костюмы, которые могут перенести зрителя и в доисторическую эпоху и на сверкающий в серебряно-золотистых огнях современный Бродвей.
Выразительный зрительный образ создан Долгушиным и в одноактном балете "Кармен" на музыку "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина, в котором хореограф точнее, чем кто-либо из его предшественников, работавших над этой темой, раскрывает характеры персонажей согласно типажам, данным в своей знаменитой новелле Проспером Мериме. И это делает экспрессивный хореографический спектакль с симфоническими танцевальными сценами и глубоким психологизмом образов Кармен, Хоте и Рока, уникальным творческим явлением, высоко оцененным Родионом Щедриным и Майей Плисецкой.
Зрители вновь увидели также "Лебединое озеро" - собственную версию Долгушина, знаменитого балета П.Чайковского, где он, используя отдельные фрагменты хореографии Л.Иванова и М.Петипа, создал оригинальный спектакль по мотивам старинной "лебединой легенды".
Отпраздновав начало сезона в своем родном театре, этот спектакль был представлен также на сцене императорского Эрмитажного театра, где изысканная хореография, оформление и костюмы гармонично вписались в элегантный интерьер старинного театра и где этот шедевр смогут увидеть туристы из многих стран мира, посещавших Санкт-Петербург в зимний период… И ко всеобщей радости вновь возрожден рождественский "Щелкунчик" на музыку П.Чайковского, где Долгушин является автором хореографии, оформления спектакля и костюмов.
Этот волшебный сказочный спектакль в предрождественскую неделю увидят также зрители столицы Бельгии - Брюсселя, куда труппа театра выезжает на гастроли.
Как знаток исторического и бытового танца разных эпох, Долгушин создал танцевальные сцены в историческом стиле для оперы П.Чайковского "Евгений Онегин", отразив в характере танца атмосферу пушкинской эпохи.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров