|
Связь |
|
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать
Ваши предложения по его улучшению. Издание нуждается в финансовой
поддержке. |
|
|
|
|
ВЫСТАВКА "ВЕК БАЛАНЧИНА"
В ЭРМИТАЖНОМ ТЕАТРЕ |
|
|
15.06.2004
|
|
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения
выдающегося хореографа Джорджа Баланчина и этому знаменательному событию
и посвящена эрмитажная выставка. Георгий Мелитонович Баланчивадзе
(таково настоящее имя хореографа) окончил в 1921 году балетное отделение
Государственного театрального училища (так стало называться Императорское
театральное училище) и поступил в труппу Мариинского театра, на сцене
которого сделал еще свои первые шаги еще учеником младших классов
в балете "Спящая красавица" Чайковского-Петипа и где практически
состоялось его творческое формирование. Именно на этой сцене он набрал
свой творческий багаж, с которым в 1924 году покинул Россию, всегда,
однако, сохраняя ее в своем сердце. Сам Баланчин часто повторял слова
"Санкт-Петербург", "Мариинский театр", "Чайковский",
"Петипа". Еще в России он участвовал в качестве танцовщика
в новаторском спектакле Федора Лопухова "Танцсимфония",
ставшем эпохой в бессюжетном балете, и являвшим собой ценный опыт
симфонизации классического танца. Именно Федора Лопухова Баланчин
считал своим учителем. Однако главным учителем его, безусловно, был
Петипа. Сам же Баланчин в своем творчестве развил до неслыханных высот
симфонизацию классического танца, хотя неоднократно создавал и балеты,
в основе которых лежали четкие сюжеты и известные литературные произведения.
Этому великому Маэстро (а Баланчин был также профессиональным музыкантом)
были равно доступны все жанры. Стиль Баланчина, создавшего свой "авторский"
репертуар, принято называть "неоклассицизмом".
В тщательно организованной выставке в старых фотографиях как бы перелистываются
ретро страницы жизни Д.Баланчина, начиная с младших классов еще императорского
училища, документа с ходатайством о приеме в труппу Мариинского театра,
пожелтевшая от времени премьерная афиша "Танцсимфония",
труппа "Молодой балет", созданная и руководимая самим юным
Баланчиным, архивные семейные фотографии. Мелькают портреты знаменитых
уже ушедших людей: П.Гусев, К.Галейзовский, А.Ахматова, В.Мейерхольд,
Г.Козинцев…, танцовщики начала 20-х годов прошлого века, фотографии
замечательной балерины Лилии Ивановой (Лилочки, как ее всегда называли),
трагически погибшей при таинственных обстоятельствах в 1924 году,
когда вместе с Баланчиным она должна была уехать из России… И далее
годы с Дягилевым и его окружением, первый шедевр "Апполон Мусагет",
жизнь в США, дружба и сотрудничество с Игорем Стравинским, создание
знаменитой труппы "Нью-Йорк Сите Балле" с ее обширным репертуаром,
ставшей эпохой в хореографическом мире XX века…
Фотографии сцен из балетов Баланчина в исполнении его собственно труппы
и труппы Мариинского театра, костюмы его персонажей, в числе которых
и костюм Михаила Барышникова к балету "Рубины" (Драгоценности).
Нва выставка представлены также фотографии Баланчина в Петербурге
с корифеями русского балета: К.Сергеевым, Н.Дудинской, Л.Якобсоном.
И, конечно же, портрет фантастически прекрасной Сьюзен Феррел, последней
Музы великого хореографа.
Таким образом, перед посетителями выставки проходит вся жизнь Д.Баланчина,
одного из столпов мировой культуры XX века. |
|
|
|
|
|