- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2018. - № 4(67)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Михаил Иванов

МАРАФОН ВСЕМИРНОГО ТАНЦА В ПЕТЕРБУРГЕ

О Международном фестивале "ПЕТРОДЖАЗ-ТАНЕЦ"

 
 
 

Петербург во второй половине сентября оказался во власти, охватившего его танцевального бума. Это было яркое, незабываемое впечатление. И главное, что каждый желающий, независимо от возраста и танцевальных навыков, мог не только увидеть различные направления танца, но и участвовать в специальных мастер-классах.

Открыл Третий международный фестиваль социального танца "ПЕТРОДЖАЗ-ТАНЕЦ" "День Латины", в котором главную роль организаторы фестиваля отдали популярным в мире сальсе и бачате. Зажигательные, ритмичные и полные энергетикой они захватили исполнителей всех возрастов. Большую помощь в этом оказали: руководитель одной из первых школ сальсы в России Карлос Торрес (Перу), который уже долгое время живет в Петербурге, и ведущий движения бачата и кизомбо Александр Кривец. И как можно было усидеть на месте от темпераментных танцев латины, когда всё это сопровождалось под живой звук группы Camaradas. Отметим, что "ПЕТРОДЖАЗ" верен своему принципу: исполнение под "живую" музыку.

За латиной последовал "День Джаза" с участием известного московского педагога Даниила Никулина, который вёл соло-джаз. Сергей Крючков, открывший для России парный танец шаг (shag), учил азам всех желающих этого популярного новшества в европейских странах. Победители многих международных конкурсов Игорь и Кристина Бень ностальгически вернули нас к нестареющему линди-хопу. Джазовые мелодии лились в исполнении трёх джазовых коллективов: трио Big Livers, The Changepartners Band, ансамбля саксофонистов "2 х 2".

Блистательной, ярчайшей, заключительной танцевальной кодой завершился фестиваль на Новой сцене Александринского театра. Оборудованное новейшими техническими средствами сценическое пространство, вклинивается в зрительный зал и создаётся ощущение не только присутствия, но и участия во всём происходящем. Слоган "Всемирная история танца" оправдал себя, так как переполнившие зрительный зал любители танца, смогли проследить трансформацию танца с древнейших времён до наших дней.

Племенные танцы народов Африки открыли гала-концерт. Трудно было поверить, что перед нами выступала ни какая-нибудь танцевальная труппа из Сенегала или Нигерии, а танцовщики из столицы и родины русского классического балета. Танцовщицы, выступавшие в нарядных и в то же время простых одеждах, совершали загадочные, размеренные и отточенные движения, подчёркивая возможности в ритуальном танце передать свои чувства. Арабский танец в исполнении Аль Асуан и Андрея Богачева обратил на себя прекрасным исполнением, хорошим знанием стиля и элементов старинного арабского танца.

Театр индийского танца "Апсара" (худ. руководитель Елена Тарасова) выступил стилизируя катхали - традиционное танцевально-драматическое искусство южноиндийского штата Керала, возникшее в XVII веке. В театре Катхали, как и в японском Кабуки, все роли исполняются только мужчинами. В действе катхали преобладают мимика и жесты, что требует высокого профессионализма. И труппа Елены Тарасовой, используя собственный подход, создаёт запоминающий зрительный образ древнего театра.

Но публика скоро попадает в "испанский час" с выступления Фламенко Тангос "Mammy Blue" народного коллектива, ансамбля испанского танца Primavera (худ. руководитель - Юлия Малышева). Танцовщицы в красочных, разноцветных испанских платьях создают в танце кружева узоров, вращаясь, и легкими, резкими движениями ног чувственно поднимают вверх воланы своих платьев.

И вот появился Пол Хименес (Pol Jimenez) - блистательный исполнитель фламенко. Его мелкие, точные и темпераментные движения ног поражали страстностью и энергетикой, не оставляя никого равнодушным. Блестящим сопровождением его танца было музыкальная группа фламенко/джаз "AURORA" вместе с уникальным вокалистом Рере Мартинесом.

Программа второго отделения концерта начиналась Ирландским танцем сборной командой школ ирландского танца Санкт-Петербурга: Carey Academy, Red Star Irish Dance School, Celli Dance Club, что само по себе говорит о большой популярности ирландского танцевального шоу в городе. Большой состав исполнителей, чёткость и отточенность каждого движения не обманули зрителя в своих ожиданиях. Евгений Лагранский (Санкт-Петербург) уже немолодой танцовщик свободно исполнил Степ-импровизацию. В степе также выступила Александра Максимова с собственной Степ-импровизацией. Не забыли организаторы и про линди-хоп, где с большим успехом выступили Кирилл Родионов, Кристина Бень, Евгения Златина и Артемий Сергеев из Summertime Swings. Школа танцев ROCK'N ROLL JOKERS в составе Дмитрия Рудь, Марии Филоновой, Семёна Дмитриева, Татьяны Шмалько, Георгия Гигидина и Ирины Дубенцовой (Санкт-Петербург) зажгли зрителей своим заразительным Буги-Вуги. Танец исполнялся в высоком темпе, но участники показали не только мастерство, но и артистизм.

В программу прекрасно вписался дуэт "Экспрессия" - Владимир Шустов и Оксана Шустрова (Санкт-Петербург).

Выступление Ксении Пархацкой (Санкт-Петербург/Барселона) покорило публику своей безграничной энергией танца, который казался спонтанным. Однако все комбинации были не только хорошо продуманы, но и отточены. Два выступления танцовщицы смотрелись легко и с большим наслаждением, ибо в зрительный зал передавалась безграничная любовь Ксении к танцу и желание поделиться этой любовью со всеми.

Концерт закончился в яркой, праздничной атмосфере. Все участники приняли участие в музыкально-танцевальной коде под сопровождение большого музыкального коллектива "Petrojazz All Stars" и ещё раз показали своё мастерство, убедительно показав, что Музыка и Танец могут сделать для каждого человека. И директор фестиваля Иннокентий Волкоморов, приветствуя и поблагодарив всех исполнителей, правомерно отметил, что музыка и танец объединяют всех жителей земли, независимо от национальности и места проживания.

Всемирная история танца не закончилась на фестивале и все ждут его блистательного продолжения.

Пол Хеменес (Испания). Фото: MARINA TOMAS ROCH
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров