|
|
Петербург во второй половине сентября оказался во власти, охватившего
его танцевального бума. Это было яркое, незабываемое впечатление.
И главное, что каждый желающий, независимо от возраста и танцевальных
навыков, мог не только увидеть различные направления танца, но и
участвовать в специальных мастер-классах.
Открыл Третий международный фестиваль социального танца "ПЕТРОДЖАЗ-ТАНЕЦ"
"День Латины", в котором главную роль организаторы фестиваля
отдали популярным в мире сальсе и бачате. Зажигательные, ритмичные
и полные энергетикой они захватили исполнителей всех возрастов.
Большую помощь в этом оказали: руководитель одной из первых школ
сальсы в России Карлос Торрес (Перу), который уже долгое время живет
в Петербурге, и ведущий движения бачата и кизомбо Александр Кривец.
И как можно было усидеть на месте от темпераментных танцев латины,
когда всё это сопровождалось под живой звук группы Camaradas. Отметим,
что "ПЕТРОДЖАЗ" верен своему принципу: исполнение под
"живую" музыку.
За латиной последовал "День Джаза" с участием известного
московского педагога Даниила Никулина, который вёл соло-джаз. Сергей
Крючков, открывший для России парный танец шаг (shag), учил азам
всех желающих этого популярного новшества в европейских странах.
Победители многих международных конкурсов Игорь и Кристина Бень
ностальгически вернули нас к нестареющему линди-хопу. Джазовые мелодии
лились в исполнении трёх джазовых коллективов: трио Big Livers,
The Changepartners Band, ансамбля саксофонистов "2 х 2".
Блистательной, ярчайшей, заключительной танцевальной кодой завершился
фестиваль на Новой сцене Александринского театра. Оборудованное
новейшими техническими средствами сценическое пространство, вклинивается
в зрительный зал и создаётся ощущение не только присутствия, но
и участия во всём происходящем. Слоган "Всемирная история танца"
оправдал себя, так как переполнившие зрительный зал любители танца,
смогли проследить трансформацию танца с древнейших времён до наших
дней.
Племенные танцы народов Африки открыли гала-концерт. Трудно было
поверить, что перед нами выступала ни какая-нибудь танцевальная
труппа из Сенегала или Нигерии, а танцовщики из столицы и родины
русского классического балета. Танцовщицы, выступавшие в нарядных
и в то же время простых одеждах, совершали загадочные, размеренные
и отточенные движения, подчёркивая возможности в ритуальном танце
передать свои чувства. Арабский танец в исполнении Аль Асуан и Андрея
Богачева обратил на себя прекрасным исполнением, хорошим знанием
стиля и элементов старинного арабского танца.
Театр индийского танца "Апсара" (худ. руководитель Елена
Тарасова) выступил стилизируя катхали - традиционное танцевально-драматическое
искусство южноиндийского штата Керала, возникшее в XVII веке. В
театре Катхали, как и в японском Кабуки, все роли исполняются только
мужчинами. В действе катхали преобладают мимика и жесты, что требует
высокого профессионализма. И труппа Елены Тарасовой, используя собственный
подход, создаёт запоминающий зрительный образ древнего театра.
Но публика скоро попадает в "испанский час" с выступления
Фламенко Тангос "Mammy Blue" народного коллектива, ансамбля
испанского танца Primavera (худ. руководитель - Юлия Малышева).
Танцовщицы в красочных, разноцветных испанских платьях создают в
танце кружева узоров, вращаясь, и легкими, резкими движениями ног
чувственно поднимают вверх воланы своих платьев.
И вот появился Пол Хименес (Pol Jimenez) - блистательный исполнитель
фламенко. Его мелкие, точные и темпераментные движения ног поражали
страстностью и энергетикой, не оставляя никого равнодушным. Блестящим
сопровождением его танца было музыкальная группа фламенко/джаз "AURORA"
вместе с уникальным вокалистом Рере Мартинесом.
Программа второго отделения концерта начиналась Ирландским танцем
сборной командой школ ирландского танца Санкт-Петербурга: Carey
Academy, Red Star Irish Dance School, Celli Dance Club, что само
по себе говорит о большой популярности ирландского танцевального
шоу в городе. Большой состав исполнителей, чёткость и отточенность
каждого движения не обманули зрителя в своих ожиданиях. Евгений
Лагранский (Санкт-Петербург) уже немолодой танцовщик свободно исполнил
Степ-импровизацию. В степе также выступила Александра Максимова
с собственной Степ-импровизацией. Не забыли организаторы и про линди-хоп,
где с большим успехом выступили Кирилл Родионов, Кристина Бень,
Евгения Златина и Артемий Сергеев из Summertime Swings. Школа танцев
ROCK'N ROLL JOKERS в составе Дмитрия Рудь, Марии Филоновой, Семёна
Дмитриева, Татьяны Шмалько, Георгия Гигидина и Ирины Дубенцовой
(Санкт-Петербург) зажгли зрителей своим заразительным Буги-Вуги.
Танец исполнялся в высоком темпе, но участники показали не только
мастерство, но и артистизм.
В программу прекрасно вписался дуэт "Экспрессия" - Владимир
Шустов и Оксана Шустрова (Санкт-Петербург).
Выступление Ксении Пархацкой (Санкт-Петербург/Барселона) покорило
публику своей безграничной энергией танца, который казался спонтанным.
Однако все комбинации были не только хорошо продуманы, но и отточены.
Два выступления танцовщицы смотрелись легко и с большим наслаждением,
ибо в зрительный зал передавалась безграничная любовь Ксении к танцу
и желание поделиться этой любовью со всеми.
Концерт закончился в яркой, праздничной атмосфере. Все участники
приняли участие в музыкально-танцевальной коде под сопровождение
большого музыкального коллектива "Petrojazz All Stars"
и ещё раз показали своё мастерство, убедительно показав, что Музыка
и Танец могут сделать для каждого человека. И директор фестиваля
Иннокентий Волкоморов, приветствуя и поблагодарив всех исполнителей,
правомерно отметил, что музыка и танец объединяют всех жителей земли,
независимо от национальности и места проживания.
Всемирная история танца не закончилась на фестивале и все ждут его
блистательного продолжения.
|
Пол Хеменес (Испания). Фото: MARINA TOMAS
ROCH
|
|
|
|