- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Период обновления сайта
- 14 дней


Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2017. - № 1(64)

 

ЛЕГЕНДЫ БАЛЕТА

 

Светлана Сливинская, Михаил Иванов

НЕСРАВНЕННЫЙ ФАРУХ РУЗИМАТОВ И ЕГО "КВАРТЕТ"

 

 
 
 

В рамках XVIII Международного фестиваля "Площадь Искусств" состоялся показ балета "Павана Мавра" на музыку Генри Перселла в постановке выдающегося хореографа ХХ века Хосе Лимона.
Филармония ещё раз с блеском подтвердила тот факт, что её сцена, как уже подтверждено традицией, является очень ценной для высокого балетного искусства. Знаменитый филармонический зал бывшего Дворянского Собрания видел в своих интерьерах много прекрасных хореографических вечеров. Они, безусловно, должны быть представлены, чему прекрасным примером и является фестиваль нынешнего сезона.
Балет "Павана Мавра", представленный Фарухом Рузиматовым, - явление в мире танца уникальное. Это, безусловно - шедевр мировой хореографии. Балет был поставлен знаменитым американским танцовщиком, хореографом и педагогом Хосе Лимоном в 1949 году. В России балет впервые был показан в 1973 году во время гастролей труппы уже после смерти Хосе Лимона. Будучи создателем своего уникального стиля в "танце модерн" его труппа исполняла все замыслы автора.
Балет "Павана Мавра" - "изысканная стилизация шекспировской пьесы", поставлен по мотивам трагедии "Отелло". Хореограф удивительно оригинально выбрал жанр произведения, который он назвал хореографической фантазией на тему произведения В. Шекспира. Для своей постановки он выбрал форму квартета - танца для двух пар, имеющий как бы форму традиционной паваны: испанский медленный танец, где исполнители в старинных костюмах (дамы - в длинных тяжелых юбках с тренами) торжественно меняются местами, сходясь и расходясь, иногда берясь за руки, сдержанно общаясь друг с другом. Павану можно назвать придворным королевским танцем. Она всегда торжественная, мерная, аристократичная, величественная. Иногда павана может выполнять и роль своеобразного реквиема. Так хорошо известна очень интересная "Павана почившей инфанты", сохранившаяся в фотографиях.
Интерес к "Паване Мавра" Хосе Лимона был огромный во всём мире. И неудивительно, что в 1984 году этот балет появился в театре Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в постановке Натальи Рыжовой. Большой интерес к этому спектаклю проявлял выдающийся танцовщик, хореограф и педагог Никита Долгушин, сам прекрасный исполнитель роли Мавра. Н. Долгушин и Ф. Рузиматов являются единомышленниками. И в период своего руководства балетом Михайловского театра Рузиматов поставил "Павану Мавра" с труппой этого театра, пригласив для консультаций постановщицу Элис Кондодина из труппы Хосе Лимона. И на сцене предстал уникальный квартет "Павана Мавра" на музыку Г. Перселла.

Хосе Лимон


Фарух Рузиматов не просто танцовщик-звезда. Это танцовщик - выдающийся во всех своих партиях. Достаточно вспомнить весь классический репертуар, исполнений в Мариинском театре, его работу с Морисом Бежаром и выступление в современных балетах. Каждая роль продумана и прожита им во всех аспектах. Техническое совершенство всегда сочетается с эмоциональной насыщенностью и богатством всех исполненных им партий. Рузиматов имеет огромное количество наград, занимал руководящие должности в различных структурах и всегда ратовал за сохранение культуры танца.
В балете "Павана Мавра" вместе с ним участвуют талантливые танцовщики Михайловского театра: Александр Омар, Светлана Бедненко и Кристина Махвиладзе.
В виртуозных изгибах их пластики, гибких пластических мелодиях, буквально поющих фигур, выражены все страсти "удела человеческого": любовь, ревность, дружба, предательство, корысть, мольба, страх, ярость, отчаяние, искренность во всей возможной амплитуде нюансов.
Когда смотришь этот спектакль, то хочется, чтобы его увидели максимальное количество людей. Ведь время идёт быстро, а балетный век короток. И очень бы хотелось, чтобы Фарух Рузиматов со своим "квартетом" объехал всю Россию и чтобы как можно больше людей увидели это замечательное искусство.

Фарух Рузиматов
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2009 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров