|
|
В Санкт-Петербурге прошли знаменательные события в честь 70-летия
со дня рождения выдающегося хореографа Бориса Эйфмана.
На пресс-конференции, предшествующей празднику, Борис Эйфман рассказал
о своем творческом пути, создании спектаклей, больших трудностях
в работе и триумфальных успехах театра в России и во всём мире.
Путь этот был воистину плодотворным, но очень сложным, и при созерцании
цветущих роз результатов работы хореографу следует помнить острые
шипы, которые больно ранили душу создателя и исполнителей его блистательных
спектаклей.
Знатоки творчества Эйфмана вспоминали его спектакли, а молодые журналисты
в ответах мастера на свои вопросы пытались постичь его творческий
процесс.
Эйфману удалось сделать воистину невероятные вещи. Помимо высокопрофессиональной
труппы он руководит также созданной им Академией танца, работающей
по специально разработанной программе и предусматривающей разностороннее
формирование будущих артистов. В прекрасном здании для учащихся
созданы все необходимые условия.
В планах Эйфмана строительство Дворца танца, который вместе со своими
учащимися он откроет балетом П. И. Чайковского "Щелкунчик"
в собственной хореографии. Присутствовавший на юбилейном вечере
в Александринском театре руководитель администрации президента России
Сергей Иванов, курирующий федеральный проект возведения Дворца танца,
заверил собравшихся, что его строительство начнётся в конце этого
года. В свою очередь Борис Эйфман не раз говорил, что для осуществления
реальных планов в России надо жить долго.
Эйфман полон творческих планов и знаменательным является его признание,
что свой главный балет он ещё не поставил. Это оставляет заинтригованных
профессионалов и любителей балета в трепетном ожидании…
Юбилею Бориса Эйфмана были посвящены замечательные выставки.
В недавно отреставрированном изящном особняке Ю. К. Добберт, являющем
собой памятник архитектуры деревянного зодчества XIX века на Большой
Пушкарской улице открыта выставка, подготовленная театральными художниками
Яной Глушанок и Юрием Сучковым. В экспозиции представлен почти 50-летний
период творчества Бориса Эйфмана, начиная с юношеских опытов, причём
некоторые материалы демонстрируются впервые. На выставке представлены
костюмы, фрагменты и фотографии декораций, афиши, предметы реквизита
и даже личные вещи Бориса Эйфмана. В виртуозно сработанных инсталляциях
можно видеть сцены знаменитых спектаклей, дающих возможность воскресить
в памяти всё сценическое действо. В этом особняке Борис Эйфман планирует
создать музей петербургского балета, частью которого практически
уже стала эта замечательно продуманная экспозиция его творчества.
В фонде "Петербургской фотолетописи" организована замечательная
фотовыставка Игоря Метельского под названием "Борис Эйфман.
Что не видит зритель". Метельский в течение 10 лет наблюдал
за работой Эйфмана и досконально знает его стиль. В своём творчестве
фотограф даёт подробную интроспекцию творчества хореографа. Перед
зрителем предстаёт виртуозно выполненный процесс творчества Эйфмана:
репетиции, когда хореограф показывает движения, объясняет жестами
их смысл, крупные планы лиц Эйфмана и артистов, в которых читаются
эмоциональные состояния образов. Моменты восторга и усталости, взлёты
поддержек, туры, фрагменты хореографических монологов и дуэтов,
массовые сцены в движении и глубокие вздохи усталости. Всё, что
приводит к созданию спектакля интимно проходит перед зрителем. Начиная
с сентября, все желающие смогут бесплатно посетить выставку по предварительной
записи.
И завершились юбилейные торжества в день рождения Бориса Эйфмана
22 июля на сцене Александринского театра, где выдающийся хореограф
принял многочисленнее поздравления, а артисты его театра исполнили
фрагменты из его знаменитых спектаклей "Анна Каренина",
"Роден", "Up & Down", "Чайковский.
PRO et CONTRA" и других под оглушительные овации зрительного
зала и моря цветов на сцене.
И вот снова начались священные будни Санкт-Петербургского государственного
академического театра балета Бориса Эйфмана. Народный артист России,
лауреат многочисленных наград снова в репетиционном зале. Он ждёт
Дворца танца, творческий поток его сознания создаёт новые спектакли,
лучшие сцены мира ждут его на гастроли. Жизнь продолжается..
И мы желаем Борису Эйфману доброго здоровья, больших успехов и ждём
его новых шедевров.
|
|