|
|
Выступления Театра Танца Тайваня "Клауд Гейт" без преувеличения
можно назвать настоящим подарком для любителей и ценителей балета.
Это были уникальные спектакли со всех точек зрения. И часто вспоминалось,
ставшее уже крылатым выражение "Восток-дело тонкое". Однако
тут всё гораздо сложнее, поскольку выдающийся хореограф ЛИН Хвай-мин
практически проник во все тайны танцевального мироздания Востока
и Запада от глубокой древности до наших дней. Созданная им сложная
танцевальная система проникнута глубокой философией отношения к
жизни и вечно живущим тайнам пластических искусств. Лин является
глубочайшим знатоком танца. Он изучал классический балет и танец
модерн, восточный и в частности китайский танец во всех его направлениях.
Он - мастер медитации, знаток восточных единоборств и уникальной
пластики Пекинской оперы. И в своём творчестве хореограф все свои
познания приводит к общему пластическому знаменателю.
Основатель и художественный руководитель театра ЛИН Хвай-мин назвал
своё детище "Клауд Гейт" (Небесные врата), использовав
для этого название китайского ритуального танца, уходящего своими
корнями в глубокую древность. Этот танец родился пять тысяч лет
назад, но его позывные звучат и сегодня Его философская мудрость
является достоянием и наших дней. ЛИН создал свою школу и танцовщики
его труппы блистательно владеют виртуозной многогранной техникой
хореографа, которой по уникальности пластических слагаемых нет аналогов.
Театр Танца Тайваня имеет большой успех во всём мире и всегда является
желанным гостем на самых престижных международных фестивалях, в
том числе и в России. И современный танец Тайваня великолепно смотрелся
в старинных интерьерах Александринского театра, подчёркивая тем
самым своеобразную гармонию времён.
Балет "Белая вода", поставленный на музыку Эрика Сати
и сборную музыку других композиторов зрительно являет собой материализованную
поэтическую красоту движущихся пластических картин, создаваемых
телами танцовщиков в колышущихся белых одеждах, являющихся своеобразной
составной частью пластического движения. В качестве декорации на
заднике проектируются изменяющиеся потоки реки. Это - образ жизни.
Струящиеся водяные потоки на глазах меняют свой характер; спокойствие
и задумчивость сменяется бурными волнами и нервозностью, которая
снова переходит в мерное журчание струй. Дизайн, видеография и временами
зеленоватая подсветка способствуют созданию образа струящейся живой
воды, в которой заключены и свет и сила. И движения танцовщиков
тоже напоминают эти струящиеся потоки. Невесомые, плывущие в воздушном
пространстве группы уносятся невидимыми потоками и возникают снова.
Они быстро кружатся в воображаемом водовороте и снова выпрямляют
свои певучие линии. Соло, дуэты, ансамбли сливаются в массовые группы
журчащих пластических струй. Импрессионистские блики струящегося
танца подобны животворящим потокам воды, питающей жизнь. И эта белая
вода воистину живая.
"Пепел" - балет на музыку квартета № 8 До минор Дмитрия
Шостаковича является полным контрастом к балету "Белая вода"
Это балет-реквием со всеми человеческими страданиями, балет о хрупкости
человека, которому трудно противостоять жестокости, пыткам, войнам
и концлагерям. Неимоверные страдания превращают людей в пепел, поглощаемый
дымом и уносимый ядовитым ветром. Танцовщики в чёрных и тёмно-коричневых
костюмах символизируют боль и страдания. Их пластика подобна ломким
линиям болезненного экспрессионизма. Движение изобилует падениями
и тягостными попытками подняться. Но все они превращаются в пепел,
уносимый в небытие. Эти пластические кадры действительно напоминают
"Черные картины" Гойи. Они могут также вызвать в памяти
"Гернику" П. Пикассо или фильм Алена Реми "Ночь и
туман".
Таким образом, ЛИН Хвай-мин показал две стороны жизни, как бы предостерегая
человечество и подавая ему надежды. И представленные вместе эти
два балета создают воистину незабываемое впечатление.
|
Сцена из балета "Белая вода"
|
|
Хореограф ЛИН Хвай-мин
|
|
|