- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2014. - № 2(49)

 

ФЕСТИВАЛИ БАЛЕТА

 

Светлана Сливинская

ПРОДОЛЖАЯ И РАЗВИВАЯ ТРАДИЦИИ БАЛЕТА

О XIV Международном фестивале балета "Мариинский"

 
 
 

Можно считать, что по своим параметрам фестиваль "Мариинский" этого сезона вобрал в себя все необходимые аспекты хореографического искусства. И этот праздник вызвал большой интерес у российской и зарубежной публики, о чём на всех спектаклях свидетельствовали переполненные залы. А это главный показатель значимости фестиваля. На открытии этого хореографического праздника была представлена премьера балета
Л. Делиба "Сильвия" в постановке английского хореографа Фредерика Аштона (1952).
Среди профессионалов и компетентных зрителей возникли разногласия по поводу целесообразности этой постановки, поскольку хореография уже несколько устарела и "отдаёт нафталином". С этим можно согласиться. Однако, с другой стороны, на сцене Мариинского театра никогда не были представлены балеты Аштона, широко известного хореографа ХХ века, поэтому эта постановка в историческом плане вызывает несомненный интерес. Изящная музыка Делиба, великолепные декорации и костюмы, сказочный сюжет из античной мифологии делают его приятным для восприятия, и мысленно уводят зрителя к далёким временам романтического балета. Исполнение всех партий было поистине замечательным, а танец выдающейся балерины наших дней Виктории Терёшкиной был по-настоящему блистательным.
Конечно же, любители балета всего мира приезжают в прославленный Мариинский театр, чтобы увидеть его знаменитые классические спектакли и российских балетных звёзд, которые являются самыми популярными и высоко ценимыми в балетном мире.
Увидеть "Лебединое озеро" в театре, где родился этот чудо-балет - мечта каждого, и это впечатление остаётся на всю жизнь в сознании каждого балетомана.
В этом спектакле театр показывает звёзд своей сцены и приглашённых звёзд других театров. И, как правило, петербургские артисты не имеют себе равных. На этом фестивале главные партии станцевали Оксана Скорик и Денис Родькин (Большой театр России), составив гармоничный, технически виртуозный и эмоционально яркий дуэт. Оксана Скорик обещает и в будущем разнообразные интересные роли.
Большое внимание привлёк спектакль "Баядерка" Л. Минкуса в исполнении Изабеллы Бойлстон и Кимин Кима. Замечательный корейский танцовщик из Сеула, ученик российских педагогов Маргариты Куллик и Владимира Кима, давно стал любимцем петербургской публики. С большим успехом, как обычно, прошли "Жизель" и "Корсар".
Хотелось бы, чтобы в будущем в репертуар фестиваля входили также "Спящая красавица" и "Раймонда", являющие собой уникальное достояние Мариинской сцены.
Зрители восторженно восприняли старинный балет Августа Бурнонвиля "Неаполь" в исполнении труппы Датского королевского театра. Это была очень яркая краска фестиваля, ибо очень сильная труппа представила своё ценное хореографическое наследие, являющееся её уникальным достоянием.
Из современных спектаклей была представлена "Весна священная" (Sacre) на музыку И. Стравинского в хореографии Саши Вальц, премьера одноактных балетов "Инфра" хореографа Уэйна МакГрегора и "Concerto DSCH" хореографа Алексея Ратманского.
Всегда ожидаемые с интересом работы "Мастерской молодых хореографов" оправдали надежды зрителей. Год назад в рамках фестиваля директор балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев рискнул предложить молодым танцовщикам попробовать свои силы в постановках, предоставил репетиционные залы, осветителей, сцену. И тогда прозвучали имена молодых хореографов. Владимир Варнава со спектаклем "Пассажир" номинирован на "Золотую маску", Эмиль Фаски в Италии показал премьеру "Соломеи", Юрий Смекалов представил в Мексике премьеру балета "Фрида Кало" с Элизой Кабрера в главной партии. В "Мастерской" этого года хореографов уже прибавилось. Помимо знакомых нам хореографов Владимира Варнавы, Ильи Живого и Юрия Смекалова, в проекте приняли участие новые участники: Ирина Толчильщикова, Ксения Зверева, Максим Петров и Максим Севагин.
Из представленных работ молодых хореографов интересным показался одноактный балет Юрия Смекалова "Камера обскура" по одноименному роману Владимира Набокова. Творчество Смекалова и ранее привлекало пристальное внимание. Большой театр поручал ему постановку балета "Мойдодыр", которая прошла с большим успехом. И его новый балет "Камера обскура" тоже достоин того, чтобы войти в репертуар Мариинского театра. "Мастерская молодых хореографов" - это своеобразная кузница кадров, поэтому каждый раз их работы воспринимаются с большим интересом и надеждой.
В хореографических раздумьях предстала Диана Вишнёва, в специально созданном для неё спектакле-размышлении "Грани", в котором она тоже обращается к высокой литературе и высокой кинематографии. Спектакль "Переключение" создан по мотивам произведений Марселя Пруста и состоит из двух одноактных балетов. Страдавший тяжёлой болезнью писатель видел весь мир, не выходя из одной комнаты, и находил отдохновение в творчестве. Балерине хотелось бы понять, можно ли сочетать творчество со счастьем в любви. Она как Сильфида с тоской смотрит на счастье обыкновенных людей. А в балете "Женщина в комнате" Вишнёва, подобно Марселю Прусту, остаётся в одной комнате, напоённой однако мотивами фильмов Андрея Тарковского. Она вспоминает всю свою жизнь с её сложнейшими перипетиями и детскими мечтами, которые как в зеркале отражаются в её замысловатой, выразительной пластике. Пруст и Тарковский в облике Дианы Вишневой обрели философские, пластические мотивы.
В большом Гала-концерте блеснуло истинное созвездие талантов, выступивших с разнообразным репертуаром. В "Умирающем лебеде" публику покорила Алина Сомова, в "Гран па классик" на музыку Обера каскадом филигранной виртуозности блистала Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров, всеми гранями хореографических драгоценностей переливалась "Симфония до мажор" Бизе/Баланчина, и особое внимание привлёк дуэт Хозяйки Медной горы и Данилы из балета "Каменный цветок" Ю. Григоровича на музыку С. Прокофьева в исполнении Ульяны Лопаткиной и Марата Шемиунова, окутанный таинственной сказочностью. Может этот балет будет восстановлен на сцене Мариинского театра? Хотелось бы надеется, что талант Ульяны Лопаткиной позволит ей станцевать обе главные партии Катерины и Хозяйки Медной горы на следующем фестивале "Мариинский".

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров