- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 4(47)

 

 

 

Михаил Иванов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАНЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ

Всемирный конгресс по танцевальным исследованиям

 
 
 

Петербург, который называют "культурной столицей" России, трудно удивить разнообразными событиями в сфере искусства и культуры. И вместе с тем, проведение 36-го Всемирного Конгресса по танцевальным исследованиям Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО стало событием, удивившим многих своим размахом и представительством. В течение нескольких дней, с 30 октября по 3 ноября, в рамках конгресса прошли интересные и плодотворные научные и творческие контакты между деятелями танцевального мира из 26 стран мира. Знаковость этого события, в частности, была в том, что сам конгресс и его торжественное открытие состоялось в прекрасном здании совсем новой Академии Танца Бориса Эйфмана. И это было первое международное событие такого уровня в новом учебном заведении танца, единственном подобного типа в мире. Организаторами конгресса выступили Санкт-Петербургская секция Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО при поддержке Академии Танца Бориса Эйфмана и Dance Company ByeBye Ballet.
В программе конгресса состоялась научно-практическая конференция "Мировая танцевальная культура: сохранение традиций и перспектива развития". Работали секции, были организованы круглые столы, мастер-классы, видео-презентации, гала концерт участников и гостей конгресса. В работе конгресса участвовали культурологи, искусствоведы, известные хореографы и преподаватели, специалисты по танцевальной терапии, создатели фильмов о танцах, исполнители всех стилей, направлений и форм танца. В работе конгресса принял участие Президент Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО, профессор Алкис Рафтис, который любезно согласился встретиться и ответить на вопросы сотрудника нашего издания.

- Г-н Рафтис, Ваша организация - самая влиятельная в области культуры танца и взаимодействует с ее представителями в различных странах. Что для Вас танец и по каким критериям Вы выбираете членов в Международный танцевальный Совет?
- Мы исходим из представления, что искусство не точная наука как физика или химия. Танец - широкое понятие, и для нас не имеет значения и особенной ценности к какому стилю, школе или форме он принадлежит. Для нас является самым важным то, что человек объявляет себя танцующим лицом, связанным с музыкой. Мы можем говорить о разных видах танцевального искусства, как фигурное катание, синхронное плавание, стриптиз. Мы используем широкое определение танца. Совет представляет всё, связанное с танцем, и не только балетмейстеров и педагогов танца, но также и каждую профессию, которая служит танцорам (поставщики танцполов, производители обуви танца, художники по свету, профессиональные проектировщики, организаторы фестивалей, театральные директора и т.д.). Очевидно, многие из наших членов занимаются классическим балетом, современным танцем, народным танцем, бальными танцами, но также это - исполнители танго, фламенко, хип-хопа, брейка и других. Иногда хореографы используют в своих постановках и классический танец, и современный танец и хип-хоп.
- Как Ваша организация поддерживает движение танца в разных странах?
- Мы не оказываем материальную поддержку, поскольку мы - строго некоммерческая организация. Некоторые создают организации, которые представляют себя как некоммерческие, но в действительности являются скрытыми фирмами. Мы никогда не организуем фестивали, соревнования, мастер-классы. Наши участники могут организовать какие-либо мероприятия, но не сделать нет. Мы поддерживаем творческое или научное исследование в области культуры танца, рассматривая ценность танца в мире искусства с учётом его роли в системе образования. Мы открыты для всех подходов к танцевальной культуре в целях ее различных проявлений, поскольку мы отражаем принципы ООН и ЮНЕСКО.
- Что представляет собой структура Международного танцевального Совета?
- Наша организация структурирована с 1973 следующим образом (рисует схему). Генеральная Ассамблея во главе, затем Президент, Исполнительный совет, состоящий из 25 участников со всех пяти континентов. Членство включает более, чем 700 коллективных членов (федерации, школы, компании, конкурсы, фестивали, и т.д.) более чем 4000 членов (балетмейстеры, педагоги, искусствоведы, администраторы, и т.д.) в 165 странах. У нас есть секции в Москве, Петербурге, Ростове, Новосибирске и других городах России.
- Как Вы оцениваете роль средств массовой информации в поддержку культуры танца в мире?
Мы придаём большое значение публикациям в области танца. Фактически все журналы, которые выпущены в мире, являются членами нашего Совета. Мы знаем ваш журнал "Ballet Art", который выходит также на английском языке, что способствует его доступности и широкому распространению во многих странах для тех, кто интересуется танцевальным искусством в мире. С моей точки зрения, ваш журнал очень информативен, серьезен и высокого уровня. Возможно, следует расширить информацию о культуре танца в разных странах, что, безусловно, будет способствовать его более широкому распространению.

- Спасибо Вам за интервью и добрые слова о нашем издании.

Председатель конгресса А. Рафтис и гл. редактор BalletArt М. Иванов
Мастер-класс S. E. Ruiz (Испания)
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров