|
|
В рамках Международного юношеского конкурса им. Е. А. Мравинского
состоялся международный фестиваль "Европейские концерты в Санкт-Петербурге",
где выступили высокоодарённые молодые лауреаты международных конкурсов.
Знаменитые мастера передают свой опыт новым исполнителям, которым
суждено в пространстве и во времени нести яркий горящий факел музыкального
искусства.
В тот памятный вечер Большой зал филармонии дышал воистину свежей,
вдохновенной юностью. В зале было много детей разных возрастов,
учащихся всех классов петербургских музыкальных школ, в том числе
и детской школы искусств имени Е. А. Мравинского. Казалось, что
знаменитый маэстро, чье творчество навсегда осталось в стенах этого
белоколонного зала, сегодня покровительствует прекрасной музыкальной
молодости и благословляет успехи и начало творческого пути юных
музыкантов. А филармония с радостью и надеждой встречает их в своих
стенах. Дети со сверкающими глазами, воистину распускающиеся цветы
жизни, наполнили зал, и их звонкие голоса поднимались к его высоким
сводам. В зале, конечно, были и их родители, и педагоги, ведущие
своих питомцев в волшебный мир звуков. И как прекрасна эта музыкальная
юность Петербурга!
На сцену выходили молодые лауреаты международных конкурсов, новые
звёзды на музыкальном небосклоне, яркость которых быстро набирает
силу. И чувствуется, как они все влюблены в музыку.
В сопровождении оркестра Государственного Эрмитажа под управлением
Анатолия Рыбалко выступили юные пианисты, скрипачи, виолончелисты,
входящие в творческую жизнь.
Большой успех имели российские пианисты. Вдохновенно и живописно
исполнил Арсений Мун первую часть (Allegro molto moderato) концерта
ля минор для фортепиано с оркестром, соч. 16 (1868) Эдварда Грига.
В его интерпретации музыка Грига была полна лирики и сурового мужества,
в ней слышались овеваемые северными ветрами мотивы древних сказаний.
Романтично и красочно прозвучала в исполнении Николая Кузнецова
первая часть (Moderato) концерта № 2 до минор для фортепиано с оркестром,
соч. 18 (1901) Сергея Рахманинова.
Поэтическим вдохновением и воистину бархатным звучанием виолончели
порадовал Стефан Бухмиллер (Германия) в своём исполнении первой
части (Allegro) концерта си минор для виолончели с оркестром, соч.
104 (1894-1895) Антонина Дворжака.
Ярким талантом в сочетании с замечательной техникой блеснула юная
скрипачка Ольга Артюгина в своём исполнении "Размышления"
для скрипки с оркестром, соч. 42. (1878) Петра Чайковского.
В добрый путь, молодые музыканты!
|
|