- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 3(46)

 

ФЕСТИВАЛИ

 

Светлана Сливинская

ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФОРТЕПИАНО ПЕТРА ЛАУЛА


 
 
 

Искусство петербургского пианиста Петра Лаула давно полюбилось меломанам разных стран мира, где в лучших концертных залах проходят его выступления. Но, кажется, что больше всего его концерты любят в Петербурге. Его выступления ждут как любители фортепиано, так и поклонники Лаула, для которых его стиль и манера исполнения занимают особую страницу в фортепианном искусстве.
Пётр Лаул - истинно петербургский пианист и его игра очень гармонирует с петербургской аурой. В особенности запомнились его исполнения произведений А. Скрябина, где он продемонстрировал блистательную виртуозную технику, глубокое понимание музыки этого экстравагантного композитора, открывшего цветовую гамму. И Лаул ощущает цвет в его сочинениях. В своё время пианист стал победителем конкурса А. Н. Скрябина в Москве.
У Лаула очень большой репертуар и разнообразные программы. На этот раз он исполнил сонаты Бетховена № 13, 14 и 26. Большой интерес вызвало исполнение 26-й сонаты, имеющей подзаголовки частей: "Прощание", "Разлука", "Встреча". И все эти эмоциональные состояния, заложенные в музыке Бетховена, были у Лаула преисполнены взволнованности и страсти, нежности и страдания, любви и ностальгии.
Но особо сильные эмоции слушателей вызвала знаменитая Соната № 14 ("Лунная"), которую почти все меломаны всегда ждут с нетерпением. Казалось, что в первой части знаменитого произведения в исполнении Лаула была разлита отрешённая мечтательность, окутанная сумраком петербургских белых ночей, и что именно здесь Бетховен входил в тесный контакт с загадочной атмосферой Петербурга. А страстный восторженный финал прозвучал как одержимое стремление к заоблачным высотам бытия и неуёмной жажде творчества.
"Картинки с выставки" М. Мусоргского предстали как живописные музыкальные миниатюры, каждая из которых имела свой незабываемый характер, и которые живо вызывали в воображении картины безвременно погибшего художника Виктора Гартмана, друга Мусоргского, памяти которого и посвящён этот выразительный и образный цикл композитора.
Петербургские меломаны с большой любовью встретили прекрасное искусство Петра Лаула и ждут его новых концертов в Большом зале филармонии.
Можно к этому добавить, что молодой высокоодарённый пианист является педагогом, ведёт класс в Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и передаёт своё мастерство юному поколению пианистов. И петербургское фортепиано с его утончённостью и изысканностью имеет в будущем большие перспективы.

Пианист Пётр Лаул
 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров