- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

Ballet Art. - 2013. - № 1(44)

 

ФИЛАРМОНИЯ КОНЦЕРТЫ

 

(автор Светлана Сливинская)

"СТРАСТИ ПО РОМАНТИЗМУ": ВОСТОРЖЕННЫЙ ПРИЁМ

 
 
 

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича состоялся концерт шестого абонемента "Страсти по романтизму", очень популярного у петербургских любителей музыки, который прошёл при переполненном зале.
В концерте принял участие Заслуженный коллектив республики Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, отмечающий в этом году свой юбилей (130 лет со дня создания). Этот оркестр под художественным руководством Маэстро Юрия Темирканова являет собой воистину совершенный инструмент, способный творить музыкальные чудеса. Очень популярный во всём мире, этот оркестр всегда проявляет большую чувствительность к дирижёрской палочке всех достойных музыкантов, способных почувствовать его душу.
В этот вечер оркестром дирижировал замечательный музыкант Народнвый артист России Николай Алексеев, имевший большой успех у публики.
В концерте приняли участие также Камерный хор Смольного Собора и Петербургский камерный хор.
Большой интерес вызвала также сама программа. Сочинение Гайдна "Te Deum" (до мажор для хора и оркестра) у Николая Алексеева прозвучало светло и одухотворённо Это дивное произведение Гайдна, принадлежащее к лучшим страницам духовной музыки, было наполнено лучезарным, божественным светом, торжеством жизни и веры, радостью и с оптимизмом. Человеческая душа как будто парила в высоких божественных сферах.
Необыкновенный интерес вызвало сочинение Гии Канчели - хоровая симфония "Dixi". Впервые это сочинение было исполнено оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, который вскоре должен выступить в Петербурге с концертом, посвящённом памяти выдающейся певицы Галины Вишневской.
Термин "Dixi" в переводе с латыни означает "я говорю". Именно на этом мудром языке композитор дал название своему сочинению, в котором изложил не только кредо своей жизни, но и всю свою жизнь, льющуюся в священных звуках музыки, как будто исходящих из других сфер. Завуалированные, чудодейственные звуки хора взывали к божественному откровению. Это была исповедь музыканта, исполненная трагизма и вдохновения. Он "говорил": всё, что прожил, он живописал красками музыкальной палитры. И Николай Алексеев проявил себя здесь блестящим музыкантом-философом.
Николай Алексеев также исполнил Четвёртую симфонию Иоганнеса Брамса, одно из самых красивых и популярных сочинений симфонической музыки. Это объёмное четырёхчастное сочинение было написано композитором в расцвете своего таланта и славы, и за время его существования исполнено практически всеми лучшими дирижёрами мира.
У Николая Алексеева звучание этой симфонии было исполнено истинной красоты, изящества и эмоциональности. Аллегро разных оттенков первых трёх частей было наполнено душевных эмоций, радостных чувств, иногда окрашенных чуть заметным , элегическим томлением, всплесками душевного трепета и стремлений к возвышенной любви. А в финале было истинное торжество красоты жизни со всеми её противоречиями, радостными и трагическими.
Написанная в традициях классики, романтизма и барокко, Четвёртая симфония, ставшая вершиной творчества Брамса, исполнена Николаем Алексеевым с большой любовью и истинным виртуозным мастерством.

 
Дирижёр Николай Алексеев

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров