|
|
В конце июля этого года премьер балетной труппы Михайловского театра
Марат Шемиунов снова привлёк большое внимание публики, выступив
с новой выставкой своих графических работ в арт-галерее "Мелиор"
под названием Panta rhei ("Всё течёт"), рожденное известной
фразой древнегреческого философа Гераклита, уподоблявшего сущее
течению реки и подразумевавшего, что дважды нельзя войти в одну
и ту же реку. Всё течёт, всё изменяется…
Изюминкой вечера стал перформанс Марата Шемиунова "Экзерсис"
на музыку легендарного композитора и пианиста Олега Каравайчука.
Марат Шемиунов с обнажённым торсом, в белых лосинах начал своё выступление
с обычного классического экзерсиса, который состоит из упражнения
у станка и на середине зала. В качестве станка танцовщик использовал
обычную лестницу-стремянку, которая потом стала как бы партнёршей
в его танце-раздумье.
Мощные прыжки, виртуозные вращения, при этом шемиуновская грациозность,
сразу же покорили присутствующих. Но это была лишь прелюдия. Создавая
на глазах у публики своё каллиграфические произведение, Шемиунов
под выразительную и экспрессивную музыку слегка коснулся кончиком
пальцев ног черной туши в чаше и сделал свои первые иероглифы по
огромному полотну разложенной рисовой бумаги. Продолжая свой эзотерический
танец, Марат погружался в эйфорию своего творчества, доводя его
до полного экстаза. И перед восхищённой публикой в пространстве
возникали движущиеся картины внутреннего состояния танцовщика со
сложным пульсирующим ритмом, выливающиеся в большой графический
монолог его спонтанной творческой исповеди.
Именно благодаря перформансу, каждое движение которого происходит
на ваших глазах, творец как бы приоткрывает завесу тайны своего
созидания, ибо в момент начертания иероглифов художник вкладывает
в них свои мысли и переживания.
Но тайна остаётся тайной: танцовщик-художник Шемиунов буквально
сливался с музыкой, полотном и тушью, вкладывая в своё произведение
глубокий философский смысл человеческого бытия.
Всё течёт, все изменяется!
|
|