- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

 

МУЗЫКА КОНЦЕРТЫ

 

Ballet Art. - 2012. - № 2(41)

ЧИКАГСКИЙ ОРКЕСТР РИККАРДО МУТИ В ПЕТЕРБУРГЕ

 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

УБлагодатной волею судьбы знаменитый Чикагский симфонический оркестр, возглавляемый легендарным Риккардо Мути, выступил в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича с очень интересной и разнообразной программой.
В своём приветственном слове, обращаясь к российской публике, посол США в России Майкл Макрил отметил, что приезд этого оркестра является кульминацией культурной программы посольства США "Американские сезоны" и что она посвящена памяти Сергея Дягилева и предстоящему 85-летию со дня рождения Мстислава Ростроповича, внёсшего большой вклад в сближении культур России, Европы, США и практически всего мира.
Знаменитый филармонический зал был переполнен как это было во всей его истории в моменты экстраординарных музыкальных событий. Задолго до концерта любителей музыки буквально лихорадило. На концерт меломаны устремились как на нечто сверхъестественное, жизненно важное. Несмотря на недомогания, пришли и убелённые сединами слушатели, десятилетиями посещающие филармонию и хранящие в своей эмоциональной памяти всех знаменитостей XX века, встававших за дирижерский пульт в Большом зале филармонии.
Выдающегося маэстро Риккардо Мути в Петербурге хорошо знали. Он сюда уже приезжал. Знали также и Чикагский симфонический оркестр, один из лучших в США, за пультом которого стояли многие выдающиеся музыканты и который выступал в Петербурге под управлением Шолти.
Но Мути и Чикагский оркестр - это сочетание вызвало небывалый и оправданный интерес.
И вот под гром аплодисментов музыканты и маэстро предстали перед публикой. После бурного всплеска эмоций внезапно установилась волнующая, тревожно-восторженная тишина. Даже при полном безмолвии ощущалось внутреннее напряжение зала. Это было ожидание чуда, и оно свершилось.
Своё выступление оркестр начал с современной музыки, показав тем самым, что жизнь, и музыкальная, между прочим, тоже продолжается. И к этой жизни рождаются новые сочинения. "Космическая одиссея", соч. 156 Дмитрия Смирнова вызвала большой интерес публики. Это короткая, но очень ёмкая и выразительная увертюра с интересной, виртуозной оркестровкой прозвучала на одном дыхании, вызвав ощущение пролетевшей яркой кометы. Она позволяет развиваться фантазии слушателей в разных "космических" направлениях, но представляется, что, прежде всего эта музыка выражает восторг автора перед первооткрывателями космоса, желание понять их состояние и преклонение перед ними. И восторг этот автор вдохнул в своё яркое, многокрасочное сочинение.
"Смерть и просветление" Рихарда Штрауса, соч. 24 в исполнении Мути покорила своей эмоциональной и философской проникновенностью. Сдержанная величественность звучала в его поистине волшебных звуках. В красивейших оттенках музыкальной палитры, задумчивых, взволнованных и вновь упоительных, созерцательных, лился поток воспоминаний, проходящих через всю жизнь художника, направленную на поиски совершенства, которое душа находит только после смерти. В финале музыка просветлена поистине неземной красотой с волшебными пьяно Риккардо Мути.
Симфония ре мажор, соч. 48, одно из самых популярных и исполняемых произведений Сезара Франка. Её объемное, живописное и виртуозное музыкальное полотно, включающее в себя всю бесконечную палитру, постоянно меняющихся и прихотливо переплетающихся эмоций композитора, было настолько вдохновенно исполнено Риккардо Мути, что слова здесь просто бессильны. И божественные пьяно маэстро сменил долгий, восторженный гром аплодисментов.
"На бис" Мути исполнил увертюру к опере Д. Верди "Сила судьбы", сказав по-русски, что это его подношение петербургской публике. И это понятно. Ведь опера "Сила судьбы" была написана Верди по заказу Мариинского театра. Маэстро исполнил увертюру очень живописно, страстно и взволнованно.
А в Москве было две программы. Нам петербуржцам тоже бы хотелось услышать в своём зале Симфонию № 5 Дмитрия Шостаковича, столь дорогого нам композитора.
И ещё в Москве прозвучала музыка Нино Рота из кинофильма Лукино Висконти "Леопард", объявленного национальный достоянием Италии. В состав этой киномузыки был включён и "Неизданный вальс" Д. Верди, найденный в архивах композитора, подаренный Л. Висконти и включённый в фильм "Леопард" в сцену бала.
Из Москвы доходили восторженные слухи об исполнении этой музыки. Да и как это могло быть иначе! Конечно, Риккардо Мути любит и творчество Верди, и творчество Висконти. И крупные планы Мути во время концерта напоминали планы князя (Берт Ланкастер) в фильме Висконти.
Будем ждать в Петербурге исполнения этой музыки, ждать и надеяться.

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров