- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ТЕАТР РИМСКОЙ ОПЕРЫ В ПЕТЕРБУРГЕ  
 
 
ГАСТРОЛИ
Ballet Art. - 2011. - № 2 (37)

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

В рамках года Италии в России 2011 года мощным аккордом прозвучал визит театра Римской оперы (Opera di Roma), представившей в концертном исполнении на сцене Мариинского театра оперу Джузеппе Верди "Набукко".К сожалению, не приехал давно ожидаемый дирижер Риккардо Мути. Но Италия богата музыкальными талантами, и Римская опера представила на суд публики талантливого дирижёра Николу Пашковски. Уместно подчеркнуть, что Пашковски - музыкант из "круга" Риккардо Мути, который много с ним работал, и высоко ценим знаменитым Маэстро. Именно Мути практически осветил ему путь в большое исполнительское искусство, предлагая музыканту различные выступления и постановку опер, в том числе и "Трубадура" Дж. Верди. Кшиштоф Пендерецкий приглашал его на концерт-открытие Фестиваля Бетховена в Варшаве. В апреле 2010 года по приглашению президента Италии Джорджо Наполитано Никола Пашковски принял участие в концерте в честь пятой годовщины понтификата Папы Римского Бенедикта XVI.
Пашковски, прекрасно продирижировший оперой и даже сыгравший "на бис" знаменитый хор, обладает отличной выучкой, провел своё исполнение ярко, темпераментно, с глубоким проникновением в структуру оперы Верди. Он очень музыкален и артистичен. И опера "Набукко" в его трактовке была живой и взволнованной.
Отличны были и другие "компоненты" исполнения. Прекрасно сыгранный оркестр за годы своего существования прошёл через мастерство многих знаменитых дирижёров, тонко и высокопрофессионально чувствуя манеру каждого музыканта. Большой похвалы достойна работа хормейстера Роберто Габбиани, который также много работал с Мути и гастролировал с театром La Scala по всему миру. При слаженности большого ансамбля, чистом, чётком звучании всех голосовых групп, вызывающих ощущение единого звукового организма, хор владел также большим количеством живописно-музыкальных оттенков.
Безусловно, все исполнители были на высоком уровне. Да иначе даже и быть не могло в итальянской опере, где вокальное искусство является "делом чести" национальной культуры. Состав певцов, как обычно, был интернациональным. В партии Набукко выступил Дарио Солари (Dario Solari) - обладатель красивого сильного баритона, и в своей трактовке с помощью виртуозных и эмоционально богатых возможностей своего голоса создал сильный, отважный, отчасти противоречивый, но всегда мужественный образ главного персонажа.
Хотелось бы отметить Викторию Ченска в партии Абигайль. Она - выпускница Национальной Академии музыки им. П. И. Чайковского в Киеве и ныне выступает на многих известных оперных сценах мира. Её красивое сильное сопрано хорошо звучит во всех регистрах. Артистка обладает виртуозной техникой пения, проводит партию эмоционально насыщенно и с большим количеством исполнительских нюансов, создавая голосовыми средствами выразительный образ своей героини.
Дмитрий Белосельский (Захария) - выпускник Российской Академии музыки им. Гнесиных. Обладает сильным и выразительным голосом и хорошей школой пения. По ходу своей карьеры он много работал с хором, в частности был солистом хора Московского Сретенского монастыря. Этот вид творчества наложил большой отпечаток на личность артиста, придав его прекрасному исполнению партии Захария, первосвященника иудеев, твердый оттенок Веры, стремление к её спасению и большую духовную силу.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров