- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР ЛИЛЛЯ В ПЕТЕРБУРГЕ  
 
 

Открытие сезона в Петербургской Филармонии

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

Действительно, в этом году французской музыке дана "зелёная улица" и даже право открыть филармонический сезон в северной столице. А такое право в истории Филармонии зарубежному коллективу предоставлено впервые.
И можно сразу отметить, что право это было дано Национальному оркестру г. Лилля под управлением Жана-Клода Казадезюса (Jean-Claude Casadesus) по праву и по заслугам. Талантливый, разносторонний, многоопытный музыкант, выпускник Парижской консерватории, маэстро Казадезюс является оперным и симфоническим дирижером. Он руководил знаменитым театром Шатле, стоял за пультом Парижской оперы и Опера-комик, выступал со многими знаменитыми театрами и оркестрами мира.
Национальный оркестр Лилля (Orchestre National de Lille) был создан самим Казадезюсом. Это его детище - прекрасно сыгранный оркестр, где каждый музыкант безукоризненно чувствует волю дирижера и под его управлением создаёт интересные звуковые фрески.
В концерте приняла участие певица Софи Фурнье (Sophie Fournier), меццо-сопрано, обладательница красивого звучного голоса, прекрасной школы пения, виртуозно владеющая вокальной техникой и тонкой нюансировкой исполнения произведений любой сложной фактуры.
Талантливый коллектив пошёл по линии наибольшего сопротивления, представив на суд слушателей, редко исполняемые, но очень ценные произведения.
Музыка из балета с пением "Любовь-волшебница" Мануэля де Фальи, благодаря введению голоса в хореографически предназначенную музыку, уже являет собой произведение редкое по форме. Балет был вдохновлён искусством знаменитой исполнительницы фламенко П. Империо, которая и исполнила главную партию молодой цыганки на премьере в Мадриде. В музыке де Фальи действительно звучит эта странная, загадочная цыганская тема, именно тема испанских цыган, обожжённая пламенем фламенко. Эмоциональная, проникнутая волшебством и таинственностью музыка де Фальи, прозвучала под управлением Казадезюса увлекательно и романтично. В ней слышались голоса старинных преданий, смятенной любви, мигания блуждающих огней, мотивы гаданья и магических ритуальных танцев, где напевный фольклор взвивается в ритмах фламенко, чудеса полуночного волшебства и звона утренних колоколов, зовущих к пробуждению. И музыканты показали своё замечательное мастерство владения звуком и создания настроения во всей его тончайшей нюансировке. С оркестром в качестве волшебной краски изысканно гармонировал голос Софи Фурнье.
За долгую историю Большого зала Филармонии в нём выступали многие знаменитые французские музыканты. Стены бывшего Дворянского собрания помнят и самого Гектора Берлиоза. Симфоническое мышление этого великого композитора было удивительно живописным. Лирическая сцена для голоса с оркестром "Смерть Клеопатры" дышит страстью страдания и величественной патетикой. Буквально вулканическая музыка пронизана взрывными ритмами. Величие персонажа грандиозно даже в самые трагические моменты. "Смерть Клеопатры" была исполнена оркестром и певицей с тонким ощущением виртуозной стилистики и истинного блеска многоцветной звуковой палитры.
Можно сказать, что патриарх французской музыки Жорж Бизе тоже живописал в звуках драму А. Доде "Арлезианка". В её партитуре светит знойное солнце Прованса с его богатым фольклором и сочными народными песнями, колышутся дивные пейзажи и завораживает экзотика старинного Арля. С трагически сильным оттенком рока звучит тема любви. Для концертного исполнения из музыки "Арлезианки" были сделаны две сюиты, одна самим композитором. Фрагменты из них были исполнены оркестром под управлением Казадезюса с изяществом и блеском.
Музыка балета И. Ф. Стравинского "Жар-птица" родилась в Париже (балет был заказан композитору С. П. Дягилевым), и впервые увидела свет рампы в хореографии Михаила Фокина на сцене театра Парижской Оперы. В филармоническом концерте очень интересно была исполнена сюита из этого балета. По характеру музыки она абсолютно контрастная другим представленным сочинениям, что ещё раз дало возможность оценить многогранность исполнительских возможностей. Казадезюса.
Яркий симфонизм Стравинского сочетает в себе старинный фольклорный материал и ломкие, полыхающие, подобно бликам спектра огня, экспрессионистские приёмы. Эти виртуозные краски большими огненными мазками были использованы для характеристики главного персонажа и слегка оттенённые более земными мотивами для контрастного противопоставления бесовского Кащеева царства и образа сказочного Ивана-царевича.
Сюита из балета прозвучала завораживающе и изысканно со своеобразным волшебным обаянием.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров