- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПОММЬЕ КАК ДИРИЖЕР И ПИАНИСТ В ПЕТЕРБУРГЕ  
 
 

О концерте из цикла "Сам себе дирижер" в Петербургской Филармонии

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

Выступление музыканта в качестве дирижера и солиста одновременно явление редкое и, честно говоря, далеко не всегда удачное, чему мы уже знаем примеры. Поэтому на такие концерты меломаны приходят с любопытством, но и с большой долей скептицизма. И всё же состоявшийся концерт стал явлением очень интересным. Выступление Жана Бернара Поммье привело в восторг переполненный зал. Он был воодушевлённо принят и как пианист и как дирижер и, скажем, как "уникальный дуэт" с самим собой.
Поммье не пытался удивить публику каким-нибудь исполнительским трюком. Он оригинально и органично показывал свои возможности как истинный большой музыкант. Кавалер ордена Почетного легиона Жан Бернар Поммье - выпускник Парижской консерватории по классу фортепиано и классу дирижирования. Как пианист он был победителем нескольких международных конкурсов и финалистом Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (1962 г.), выступал в качестве солиста с ведущими оркестрами мира и в качестве ансамблиста с крупнейшими музыкантами и камерными ансамблями. В качестве дирижера и руководителя сотрудничал с самыми знаменитыми оркестрами мира.
В Петербурге французский музыкант представил творчество своих выдающихся соотечественников.
Давно известно, что юношеская симфония (До мажор) Жоржа Бизе всегда была любима этим городом. Напомним, что один из самых знаменитых петербуржцев XX века Джордж Баланчин (выпускник петербургской балетной школы и артист Мариинского театра Георгий Баланчивадзе, впоследствии создавший американский театр балета New York City Ballet) был вдохновлен этим творением Бизе и на его музыку создал свою хореографическую симфонию "Хрустальный дворец", известную во всем мире.
Симфония "До мажор" проникнута юной задумчивой созерцательностью и восторженной мечтательностью, моментами окрашенной мотивами чуть меланхолического лиризма. Она не лишена также легкого светлого юмора.
Поммье, игравший с Академическим симфоническим оркестром Петербургской Филармонии, вошел в полный контакт с этим замечательным коллективом и под его управлением симфония была исполнена воистину "свежо и юно". Серебристым напевом лилась её основная тема, изящный мелодический рисунок которой с его гибким ритмом растворялся в прозрачной акварельной оркестровке.
Симфония прозвучала оптимистично, светло, вдохновляющее и порой казалось, что в музыке даже отражаются знаменитые хрустальные люстры филармонического зала.
Увертюра Гектора Берлиоза "Римский карнавал" - блестящая оркестровая пьеса, живописная музыка, которой наполнена воображаемыми фантастическими персонажами, проносящимися в атмосфере праздника по римским улицам с их многослойной жизнью. И, переплетаясь друг с другом в танцевальном ритме, маски сливаются в едином многоцветном хоре вечного города. И всеми страстями и эмоциями, скрывающимися за этими масками, дирижер управлял ярко, умело и благородно.
И коронный номер Жана Бернара Поммье - Концерт № 2 (Соль минор) Камиля Сен-Санса для фортепиано с оркестром. Маэстро блестяще исполнил как пианист и как дирижер, продемонстрировав как важно и интересно не зависеть от воли музыканта даже очень талантливого. Он полностью сам трактует это произведение по всем параметрам.
Концерт № 2 Сен-Санса - произведение блестящее и изящное. В истории музыки известно, что он создан по предложению Антона Рубинштейна, выдающегося композитора, пианиста и дирижера. Сен-Санс, прекрасный инструменталист, безусловно, знал замечательный пианистический талант Рубинштейна. Концерт, написанный в очень виртуозной тесситуре, изобилует техническими трудностями, сложными мелодическими переплетениями. Он звучит как кружево, плетённое из звуков, как бегущий, рассыпающийся жемчуг и требует от исполнителя большого артистизма, утончённости, элегантности и интеллигентности. Именно эти качества и продемонстрировал Жан Бернар Поммье. Он обладает блистательной, виртуозной техникой, причём техникой лёгкой и непринуждённой, красивым звуком, мягким элегантным туше.
Первая часть концерта Andante sostenuto была исполнена как изысканная импровизация, отсвечивающая всеми нежнейшими оттенками перламутра. Вторая часть - лёгкое, невесомое скерцо, и третья - игривое рондо-тарантелла, являет собой уникальный образец колоратурного пианизма.
И по окончании этого музыкального действа зал буквально взорвался бурными аплодисментами.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров