- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДУЭТЫ НА ФЕСТИВАЛЕ  
 
 

(авторы Светлана Сливинская, Михаил Иванов)

На фестивале "Мариинский" театр представил свои всемирно известные классические шедевры, составляющие его золотой фонд и являющиеся национальным достоянием России и всей мировой культуры: "Лебединое озеро", "Спящую красавицу" М. Петипа в редакции К. Сергеева и "Баядерку" М. Петипа в редакции В. Чабукиани. Это вызвало большую радость не только постоянной публики Маринки, но также иностранных гостей фестиваля. Ведь практически всегда, едва вступив на петербургскую землю, они спрашивают: А у вас есть сегодня "Лебединое озеро"? Этот балет практически стал составной частью образа России, этот шедевр живёт давно и будет жить вечно. И в его жизни во времени приходят новые исполнители, живущие его эмоциями в ауре сегодняшнего дня. Безусловно, они привносят в свой танец новые элементы техники и стилистики, созвучные своему времени. Так, "Лебединое озеро" было блестяще представлено Светланой Захаровой и Андреем Уваровым (Большой театр, Москва), одновременно участниками программы фестиваля - "Хореографические дуэты".
Хореографический дуэт - явление очень сложное. В хорошем дуэте индивидуальности исполнителей должны удачно взаимодействовать друг с другом. Это может быть осуществлено по принципу гармоничного сходства индивидуальностей актёров или по интересному контрасту их артистической природы.
В истории отечественного балета Мариинский театр знает легендарные дуэты: Уланова-Сергеев, Вечеслова-Чабукиани, Дудинская-Чабукиани, Дудинская-Сергеев. Некоторые из этих корифеев балета в этом году "отметили" свой 100-летний юбилей. Мариинский театр посвятил им отдельные вечера и представил хорошо подготовленные тематические выставки.
Старинная и вечно юная "Жизель" была посвящена памяти Татьяны Вечесловой. И в качестве преемников спектакля предстал замечательный молодой дуэт - Наталия Осипова (Большой театр, Москва) и Леонид Сарафанов (Мариинский театр). Молодые звёзды балета уже снискали себе славу своим виртуозным летящим танцем. Лёгкая, неслышно скользящая в воздушной стихии, Осипова была трогательна, порывиста и неистова в своей любви. Блистательный дуэт составил с ней Сарафанов, артистическая виртуозность которого является поистине уникальным талантом.
В балете "Баядерка" в знаменитой редакции Чабукиани, посвящённом его столетию, блистала Виктория Терёшкина, обладающая на редкость виртуозной техникой. Её эмоциональная и романтическая Никия была порывиста и трепетна во время встречи с Солором и трагически отчаянная в танце со змеёй, где её протяжённые арабески выпевали безутешную мелодию скорби. В последнем же акте она мелькает подобно тени, держась за шарф как за Млечный путь, неслышно прикасается к Солору, как будто стараясь утешить его. В знаменитой финальной диагонали она проносится по сцене подобно головокружительному белому смерчу. Замечательный дуэт с ней составил выступивший в партии Солора Игорь Зеленский (ученик В.Чабукиани), превосходный танцовщик и многоплановый актёр. Он покорил публику своим мастерством и мудростью трактовки сложной романтической роли.
В исторически ценной редакции "Спящей красавице" К. Сергеева выступили Алина Сомова (Мариинский театр) и Дэвид Холберг (Американский театр балета), составившие вместе интересный гармоничный дуэт. Лучезарная Аврора Алины Сомовой уже хорошо известна любителям балета и каждая встреча с ней доставляет большую радость. Американский же танцовщик, обладающий хорошими танцевальными данными, благородной внешностью и виртуозным мастерством, предстал как истинный артист стиля dance noble с ощущением духа эпохи минувшей и эпохи современной, а также атмосферы старинной сказки Перро с её ценной исторической позолотой. Добавим, что немного позже уже после фестиваля Дэвид Холберг был удостоен в Москве международной премии "Benois de la danse".
Знаменитые зарубежные гости театра, звёзды мирового балета, выступали вместе со звёздами Мариинского театра, составляя друг с другом прекрасные импровизационные дуэты, или же "самостоятельные хореографические картинки".
В балете "Рубины" Д. Баланчина Элен Буше выступила с элегантным и выразительным Андрианом Фадеевым. Блистательная прима Гамбургского балета была вскоре также удостоена в Москве международной премии "Benois de la danse". "Grand pas classique" Д. Обера исполнили Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, уже составляющие постоянный гармоничный дуэт. Большой интерес публики вызвал выразительный, эмоциональный хореографически очень сложный дуэт - адажио из балета "Пруст, или Перебои сердца" (музыка Габриэла Форэ, хореография Ролана Пети) в исполнении Дэвида Холберга и Дениса Матвиенко. Снова порадовала любителей балета Ульяна Лопаткина в элегантном и зажигательном "Танго" (музыка Астора Пьяццолы, хореография Николая Андросова), уже полюбившемся публике и ставшем современной классикой.
И много, много самых тёплых слов и похвал хочется выразить в адрес уникальной балерины Алины Кожакару (Королевский оперный театр Ковент-Гарден) и прекрасного танцовщика Мартина Ведэла Якобсена (Бежар-балет, Лозанна) в исполнении которых фрагмент "Порывы" из балета "Потерянная история" (музыка Сергея Прокофьева, хореография Кима Брэндстропа) воспринимался как активная зримая симфония.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров