|
|
ИНТЕРВЬЮ
В составе членов жюри международного конкурса "Dance Open"
в рамках Девятого одноименного фестиваля была знаменитая прима-балерина
Италии Карла Фраччи, которая очень много работала с Наталией Макаровой
и является её близким другом. Нам захотелось побеседовать с этой
блистательной балериной, символом красоты и элегантности балетной
сцены.
Карла выступала также и в драматическом театре, много снималась
в кино, и, в частности, покорила всех в фильме Ренато Кастелляни
"Жизнь Джузеппе Верди", прошедшем и по российскому телевидению.
В сложной, многоплановой роли жены великого композитора, она предстала
нежной и естественной, её игра была подобно изящной танцевальной
мелодии без нажимов и фальши, а крупные планы её вдохновенного лица
освещались поистине лучезарным внутренним светом. Она с удовольствием
говорит о кино, в частности, о любимом ею режиссере Ренато Кастелляни,
своими корнями уходящего в знаменитый итальянский неореализм. Мы
вспоминали его знаменитый фильм "Два гроша надежды", бывший
и в российском прокате. В начале беседы Карла немного предалась
воспоминаниям, но тут же стала говорить о современном состоянии
мирового балета, об искусстве создания роли, об актёрском мастерстве.
Карла убеждена, что техника танца крайне необходима, без неё просто
нет танцовщика. Но ведь балет - это не только ноги, это ещё и голова
и душа и сердце. И, конечно, стиль, стиль и ещё раз стиль. Только
всё вместе взятое может послужить созданию истинного произведения
искусства.
Она призналась, что очень ценит петербургскую школу танца, поэтому,
если бы её пригласили на мастер-классы в Мариинский театр, она бы
с удовольствием приняла это приглашение. Будучи, руководителем балета
Римской оперы (Opera di Roma), она неоднократно приглашала для участия
в спектаклях Светлану Захарову, Евгению Образцову и других артистов
Мариинского театра.
Карла, изысканная классическая танцовщица, находящаяся в прекрасной
форме, считает важным также и искусство современного балета. По
её мнению, прежде всего, нужно иметь хорошую классическую подготовку,
тогда абсолютно любые формы и стили современного танца будут доступны
танцовщику. Очень важны при этом выразительность и актёрское мастерство.
Среди образцов современной хореографии Карла Фраччи любит танцтеатр
Пины Бауш. Отвечая на вопрос о будущем балетного театра, она заметила:
"Я не живу только сегодняшним днём и своим собственным творчеством.
Я люблю выдвигать талантливую молодёжь, мне всегда интересно видеть
рождение нового таланта. Танец стремительно развивается, впрочем,
как и все другие виды искусства, и мы тоже должны постоянно совершенствоваться".
Карла Фраччи обладает глубокими знаниями в разных областях культуры.
Она руководит на правительственном уровне состоянием и развитием
культуры Флоренции, где под её неустанным контролем находятся все
театры, музеи, фильмотеки, картинные галереи, старинные библиотеки
и памятники архитектуры этого легендарного города. В частности,
Карла очень любит архитектуру, оттого-то ей очень нравится Петербург.
Беседу вела Светлана Сливинская
|
|