- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "ШЕРБУРГСКИЕ ЗОНТИКИ"  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

мюзикл Мишеля Леграна/Жака Деми в Санкт-Петербургском
государственном театре "Карамболь"

Свою новую работу "Карамболь" представил на сцене театра им. Ленсовета. Можно сразу же сказать, что создание этого шедевра стало возможным благодаря совокупности талантов художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России Ирины Брондз. Прекрасный музыкант с композиторским даром, обладательница безупречного вкуса в области сценических искусств (режиссура, оформление, костюмы, свет), она сумела подобрать высокопрофессиональную команду талантливых постановщиков и одаренных исполнителей - и к тому же она - отличный менеджер, умеющий преодолевать все трудности и обеспечивать возможности для постановки спектакля.
Откровенно говоря, несмотря на высокую репутацию театра "Карамболь", премьера ожидалась с некоторой долей беспокойства. Ведь в свое время у многих осталось неизгладимое впечатление от кинооперы Мишеля Леграна в изысканной акварельной режиссуре Жака Деми с очаровательной нежной Катрин Денёв, еще только делавшей свои первые шаги в большом кинематографе. И хотя в дальнейшем актриса стала одной из ярчайших звёзд мирового экрана, фильм "Шербургские зонтики" по существу стал судьбоносной заставкой в её карьере.
В этом совершенном по всем параметрам фильме было красиво всё: не богато, не гламурно, а именно красиво. Все чувства персонажей и события, подчас трагические, были решены в тональности красоты, и иногда казалось, будто Жак Деми даже не подозревает, что на свете бывает уродство. Причем. Это была красота самых обыкновенных людей.
Идея перенести эту кинооперу на сцену, подчиняющуюся другим законам, где нет кинематографических приёмов монтажа и крупного плана - поистине очень смелая. Хотелось просто развести руками - столь необычным казался этот проект трансформации слишком знаменитого произведения в другую художественную форму. Да и текст нужно было образно "переложить" на русский язык так, чтобы он "лёг" на ноты (блестящая работа Юрия Ряшенцева и Галины Полиди, одобренная консультантами по вокалу Кристиан Легран, сестрой Мишеля Леграна, и Бенуа Урбэн).
И вот совершилось чудо, теоретически трудно представляемое, но практически мудро спланированное. Сценический мюзикл получился блестящий со всех точек зрения. Постановочная команда работала в "гармоническом унисоне". В спектакле нет ни одной фальшивой ноты, ни одного эмоционального диссонанса, ни одного интонационного сбоя. Все слагаемые зрительного образа прекрасно сочетаются с музыкой и "звучат" в манере благородного moderato contabile.
Хотелось бы отметить отличное звучание оркестра под руководством Всеволода Полонского (Франция), импрессионистское, изысканно красивое, подчёркнуто элегантное. Работа режиссера Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина взаимодействует с математической точностью. Они нашли в полном смысле слова "формулу" спектакля - сценическую и цветовую. На сцене была создана вращающаяся рама, разделённая на расположенные, на разных уровнях разновеликие "окна", что давало возможность иметь несколько небольших сценических площадок, на которых происходило действие. Этот приём, обеспечивающий быстрое чередование эпизодов, придавал действию своеобразный кинематографический эффект, позволяющий подчеркнуть крупные, средние и общие планы исполнителей и массовые сцены.
Выше всяких похвал работа художника по костюмам, лауреата государственной премии Марии Даниловой. Для каждого персонажа она создала не только свой силуэт, но и нашла психологически точный цвет или определенное сочетание цветов, ставших составной образной краской всего действия. Художница проявила замечательный вкус, понимание эпохи первоначального создания этого произведения и сумела перенести его в наши дни, оставив всё в тональности элегантности и красоты без малейшего намёка на эпатаж.
Изысканная тональность спектакля была подчёркнута виртуозной работой художника по свету, заслуженного деятеля искусств России Дамира Исмагилова.
Очень деликатной и тонко продуманной была работа хореографа Владимира Романовского, создавшего элегантную с элементами ностальгии, а иногда и едва заметного юмора пластику движения персонажей.
Отдельная благодарность в адрес всех исполнителей очень сложных и романтически прекрасных партий. Сценический мюзикл "Шербургские зонтики" являет собой своеобразный остров "чистой красоты".

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров