|
|
30 июня 2009 года ушла из жизни Пина Бауш, выдающийся немецкий
хореограф, создатель знаменитого танц-театра в старинном городе
Вуппертале. И её театр стал художественным центром не только этого
города, но и одним из важнейших центров немецкой и мировой хореографии.
Она ежегодно выезжала в разные точки Земного шара, вела свой хореографический
и экзистенциальный диалог со всем миром. По всей планете путешествовали
её знаменитые спектакли, среди которых особо остались в памяти "Гвоздики",
"Весна священная", "Кафе Мюллер", "Мойщик
окон"…
Ценители её таланта утверждают, что театр Пины буквально властвовал
над Вупперталем, создавая в этом городе своеобразную ауру. В этом
было что-то поистине сказочное, фантасмагорическое, и нынешний небольшой
Вупперталь навсегда будет связан с её именем, как Бремен со своими
сказочными музыкантами или Римини с "Амаркордом" Феллини,
родным городом великого итальянского режиссера.
Именно в фильме Феллини "А корабль плывёт" Пина Бауш
впервые появилась в Петербурге. Подобно фантасмагорическому видению
"проплывала" она на широком экране в роли слепой принцессы,
покровительнице наследника престола. Своими широко открытыми незрячими
глазами она видела все, и даже разнообразные оттенки цветомузыки,
о которых загадочно рассуждала и которые были разлиты в её дивной
пластике. В этой роли Пина Бауш не танцевала, но её походка, пластика
рук и "слепые" говорящие глаза были "медитативным
танцем" в темпе moderato cantabile.
Пина Бауш посетила Петербург по приглашению Майи Плисецкой и была
в составе жюри её балетного конкурса. И в бытовой и торжественной
обстановке она всегда была одета в чёрное. Этот цвет-абсолют не
отвлекал её от созерцания мира, он умиротворял её и создавал успокаивающую
ауру для наблюдения за окружающим многоцветием, необходимым ей для
воплощения своих хореографических миражей. Её пластический театр
абсурда был всегда романтичен, и каждый мог найти в нем отзвук своим
неоднозначным эмоциям.
В последние годы жизни Пина успешно сотрудничала также со знаменитым
испанским кинорежиссером Педро Альмадоваром. Пина Бауш была покорена
Петербургом, много говорила о "Весне священной", Стравинском,
Нижинском. Собиралась показать свою "Весну священную"
на сцене Большого Октябрьского зала, уже осматривала сцену, мысленно
монтируя на ней свой спектакль. Но, увы…
Сейчас её театр гастролирует в Москве, но уже без неё. Что будет
дальше с труппой - покажет время. Судьба авторского театра без присмотра
автора всегда очень сложна.
|
|