- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА "ТАНЦУЕМ ВСЁ …" И ПО ВСЕМУ МИРУ  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Санкт-Петербургский государственный
Мужской балет Валерия Михайловского

Быстро летит время… Ещё на памяти замечательные роли Валерия Михайловского в труппе Бориса Эйфмана. А уникальный образ князя Мышкина из балета "Идиот" по роману Ф.М. Достоевского, кажется, навсегда запечатлелся в ауре Санкт-Петербурга.
За плечами Мастера редкого дарования остался большой творческий путь. А в этом году исполняется 17 лет созданной и руководимой им труппы "Мужской балет", на счету которой много оригинальных произведений различных хореографов, в том числе самого Валерия Михайловского. Труппа успешно гастролирует по России и всему миру, участвует в престижных международных фестивалях. Уникальные программы "И в шутку и всерьёз" - юмористический парафраз на пуантах на темы знаменитых шедевров классического танца - пользуются поистине ошеломляющим успехом.
И вот новая премьера, доставившая истинное удовольствие любителям балета - одноактный спектакль "Танцуем всё или рабочий день". Да, это рабочий день Валерия Михайловского и его труппы, день, длиною в жизнь. Это своеобразная интроспекция вовнутрь каждодневного бытия артистов и процесса создания спектакля, напряженный, творческий порыв и импрессионистские отступления-релаксации. В рабочий день входит и праздник представления спектакля и суета вокруг его создания и реквием по умершим друзьям и коллегам. (Ну, как тут не вспомнить фильм знаменитого американского хореографа и режиссера Боба Фосса, который так и назывался "Вся это суета").
Танцовщики труппы Валерия Михайловского, каждый из которых обладает своим творческим лицом и сценическим опытом, воспринимаются как единомышленники, индивидуальности которых служат общей цели - созданию спектакля. И спектакль хореографа Андрея Иванова поистине великолепен, предельно музыкален и отлично смонтирован. В нём представлены различные пласты жизненного времени труппы. Первый аккорд - станок - альфа и омега хореографической жизни. Это - дисциплинирующее начало творческого дня, создание определенной ауры, которая будет окутывать жизнь артистов в разных эмоциональных состояниях. Затем - прыжок на середину зала и репетиции, репетиции, репетиции… поправки, прогоны, редакции, перерывы, перекуры и вдруг…, стоп… трагическое известие о гибели коллеги и друга (собственно, спектакль посвящён трагически погибшему звукооператору труппы Юрию Луговских). Дружная творческая семья внезапно осиротела, "звучит" пластический реквием по невосполнимой утрате, и бесподобный Валерий Михайловский в белом одеянии ангела скорбными жестами выразительной экспрессионистской пластики как бы провожает душу ушедшего в иные миры. Но жизнь властно зовёт к исполнению своего долга… И вот он - венец творения труппы - Спектакль, преподносимый публике с почтением, уважением и любовью. Большой успех, поклоны, бис, где вместе с труппой танцует и сам постановщик. А после финального закрытия занавеса на следующий день всё повторится снова в вечном движении танца с его разнообразием пластических и живописных красок.
Автор хореографии Андрей Иванов уже значительное время сотрудничает с труппой Валерия Михайловского, прекрасно владеет классическим и современным танцем. Будучи одарённым хореографическим режиссёром и профессиональным музыкантом, он создал спектакль как единое сквозное музыкально-хореографическое действо.
Великолепные костюмы художницы Татьяны Кудрявцевой, в которых строгая графическая элегантность сочетается с экстравагантной фантазией отличного вкуса.
Хотелось бы также отметить работу художника по свету (Мария Самосюк), гриму (Роман Гасанов) и звукорежиссёра Виктора Колесникова, способствовавших созданию замечательного зрительного образа спектакля.
Второе отделение "Лунная классика" из репертуара программы "И в шутку и всерьез" вызвало большой интерес своим элегантным юмором и как всегда порадовало виртуозными профессиональными и творческими возможностями, труппы, ставшей яркой составной частью художественной ауры Петербурга.

 

 
УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров