|
|
Санкт-Петербургский государственный
Мужской балет Валерия Михайловского
Быстро летит время… Ещё на памяти замечательные роли Валерия Михайловского
в труппе Бориса Эйфмана. А уникальный образ князя Мышкина из балета
"Идиот" по роману Ф.М. Достоевского, кажется, навсегда
запечатлелся в ауре Санкт-Петербурга.
За плечами Мастера редкого дарования остался большой творческий
путь. А в этом году исполняется 17 лет созданной и руководимой им
труппы "Мужской балет", на счету которой много оригинальных
произведений различных хореографов, в том числе самого Валерия Михайловского.
Труппа успешно гастролирует по России и всему миру, участвует в
престижных международных фестивалях. Уникальные программы "И
в шутку и всерьёз" - юмористический парафраз на пуантах на
темы знаменитых шедевров классического танца - пользуются поистине
ошеломляющим успехом.
И вот новая премьера, доставившая истинное удовольствие любителям
балета - одноактный спектакль "Танцуем всё или рабочий день".
Да, это рабочий день Валерия Михайловского и его труппы, день, длиною
в жизнь. Это своеобразная интроспекция вовнутрь каждодневного бытия
артистов и процесса создания спектакля, напряженный, творческий
порыв и импрессионистские отступления-релаксации. В рабочий день
входит и праздник представления спектакля и суета вокруг его создания
и реквием по умершим друзьям и коллегам. (Ну, как тут не вспомнить
фильм знаменитого американского хореографа и режиссера Боба Фосса,
который так и назывался "Вся это суета").
Танцовщики труппы Валерия Михайловского, каждый из которых обладает
своим творческим лицом и сценическим опытом, воспринимаются как
единомышленники, индивидуальности которых служат общей цели - созданию
спектакля. И спектакль хореографа Андрея Иванова поистине великолепен,
предельно музыкален и отлично смонтирован. В нём представлены различные
пласты жизненного времени труппы. Первый аккорд - станок - альфа
и омега хореографической жизни. Это - дисциплинирующее начало творческого
дня, создание определенной ауры, которая будет окутывать жизнь артистов
в разных эмоциональных состояниях. Затем - прыжок на середину зала
и репетиции, репетиции, репетиции… поправки, прогоны, редакции,
перерывы, перекуры и вдруг…, стоп… трагическое известие о гибели
коллеги и друга (собственно, спектакль посвящён трагически погибшему
звукооператору труппы Юрию Луговских). Дружная творческая семья
внезапно осиротела, "звучит" пластический реквием по невосполнимой
утрате, и бесподобный Валерий Михайловский в белом одеянии ангела
скорбными жестами выразительной экспрессионистской пластики как
бы провожает душу ушедшего в иные миры. Но жизнь властно зовёт к
исполнению своего долга… И вот он - венец творения труппы - Спектакль,
преподносимый публике с почтением, уважением и любовью. Большой
успех, поклоны, бис, где вместе с труппой танцует и сам постановщик.
А после финального закрытия занавеса на следующий день всё повторится
снова в вечном движении танца с его разнообразием пластических и
живописных красок.
Автор хореографии Андрей Иванов уже значительное время сотрудничает
с труппой Валерия Михайловского, прекрасно владеет классическим
и современным танцем. Будучи одарённым хореографическим режиссёром
и профессиональным музыкантом, он создал спектакль как единое сквозное
музыкально-хореографическое действо.
Великолепные костюмы художницы Татьяны Кудрявцевой, в которых строгая
графическая элегантность сочетается с экстравагантной фантазией
отличного вкуса.
Хотелось бы также отметить работу художника по свету (Мария Самосюк),
гриму (Роман Гасанов) и звукорежиссёра Виктора Колесникова, способствовавших
созданию замечательного зрительного образа спектакля.
Второе отделение "Лунная классика" из репертуара программы
"И в шутку и всерьез" вызвало большой интерес своим элегантным
юмором и как всегда порадовало виртуозными профессиональными и творческими
возможностями, труппы, ставшей яркой составной частью художественной
ауры Петербурга.
|
|