- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  "КОРСАР" НА СЦЕНЕ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА  
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Знаменитый романтический балет А. Адама "Корсар", навеянный мотивами поэзии лорда Байрона был впервые поставлен хореографом Жозефом Мазилье в 1856 году в театре "Гранд Опера" в Париже. Через два года его премьера состоялась в Большом (Каменном) театре в Петербурге в постановке работавшего там в то время знаменитого балетмейстера Жюля Перро, который взял за основу имевшую большой успех хореографию Мазелье. В 1863 году этот балет был заново создан уже на сцене Мариинского театра легендарным Мариусом Петипа, который на премьере сам исполнил роль Конрада…
С тех пор прошло немало лет, но это произведение по-прежнему вызывает большой интерес своей красочной хореографией. И всё же за годы своей долгой сценической жизни балет, естественно, трансформировался, в особенности в плане пантомимных сцен. Как говорят знатоки, от оригинала Петипа осталось немногое и попытки реанимации отжившего материала нецелесообразны.
Сегодня на многих сценах мира балет "Корсар" идет в разных редакциях. Каждый хореограф, используя сохранившейся материал, то есть фрагменты - шедевры Петипа, имеет право на свою собственную редакцию, соответствующие добавления, дополнительные вариации, дуэты и массовые сцены. Удача каждой редакции зависит от грамотности хореографа-реставратора и его способности владеть стилистикой исторического материала. Стилизация хореографии должна быть ювелирной и гармонично сочетаться с оригиналом, а не являть собой заплаты на ветхой ткани "изношенного" произведения. Впрочем, как известно, сам Петипа пророчески предполагал, что в будущие века его произведения подвергнутся реставрации, которая обеспечит им жизнь во времени. И знаменитый Мастер беспокоился только о том, чтобы его творения оказались в руках талантливых хореографов, которые обеспечили бы им достойную дальнейшую жизнь.
Что касается Михайловского театра, то балет "Корсар" жил на его сцене с 1955 года в редакции прекрасного хореографа-реставратора и знатока классического наследия П. А. Гусева. Сегодня, в явно более динамичное время, художественный руководитель балета Михайловского театра народный артист России Фарух Рузиматов создал свою редакцию знаменитого балета в гармонии с этим временем. Он основывался, прежде всего, на сохранившемся классическом материале, а также на собственном опыте танцовщика, впитавшего в свою плоть и кровь это произведение. Знаменитый исполнитель роли Али ещё недавнего времени Ф. Рузиматов предлагает своё видение любимого им балета.
Консультантом спектакля стал народный артист СССР, профессор Никита Долгушин, ученик и последователь П. А. Гусева, выдающийся знаток классики и, в частности творчества М. Петипа, с присущим ему тонким чувством стиля минувших хореографических эпох. К сотрудничеству был приглашен также высокоодаренный театральный художник Валерий Левенталь, обладающий виртуозной палитрой красок и способный творчески существовать в любом времени. И спектакль получился очень ярким и зрелищным. По своей динамике это театральное действо стало своеобразным мостом от балетной старины к сегодняшнему дню и прекрасно воспринимается современным зрителем.
Перипетии экстравагантных морских разбойников нашли своё воплощение в живописной хореографической фреске в движении, богато раскрашенной и одетой Валерием Левенталем. Причём, в богатстве ярких, пропитанных морским зноем красок, внезапно звучит аккорд ослепительно-белых костюмов невольниц-гречанок, как будто только что сошедших с подиума знаменитого кутюрье, вдохновленного восточными мотивами минувших эпох. Костюмы ярко театральны и танцевально удобны.
Перипетии любви, разбоя, похищений, невольничьего рынка, грота корсаров, дворца Сеид-паши венчаются роскошной картиной живописно-симфонического "видения" Мариуса Петипа, его истинной хореографической жемчужины.
Смонтированные в чётком ритме сцены спектакля, не дают ослабнуть зрительскому восприятию. Конрад в исполнении дипломанта международного конкурса Артёма Пыхачёва - романтический и благородный. Его пленит любовь к прекрасной Медоре Ирины Перрен (лауреата международных конкурсов), - виртуозной, изящной, элегантной и по-женски отважной. Обладающие прекрасной техникой и незаурядным актёрским мастерством, танцовщики Михайловского театра создают яркие романтические образы персонажей старинной морской легенды. Знаменитый же ансамбль Медоры, Конрада и Али был исполнен ими с поистине виртуозным и живописным блеском.
Гульнара Сабины Яппаровой - томная и загадочная; ее танец исполнен пряной неги и изящного хитроумного юмора в сцене с Сеид-пашой. Образ Саид-паши, властного, хитрого и трусоватого, в прекрасном исполнении Андрея Брегвадзе, раскрашен сочными гротескными красками. Пластически выразительный Ланкедем в исполнении Александра Омара - коварен, скуп, расчетлив в достижении своей цели.
На высоком уровне были исполнены кордебалетные танцы и сцены, в которых артисты продемонстрировали отличную технику, отменное владение сложными сценическими трюками и оттанцованной пантомимой.
Гармонично вписываются в стиль спектакля танцы палестинских невольниц и алжирских невольников, а также батальные сцены корсаров в постановке Георгия Ковтуна. Весь спектакль отлично отрепетирован.

 

 

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров