|
|
Истинным потрясением для любителей музыки и театрального искусства
стал проект Сергея Словачевского, представившего ораторию Сергея
Прокофьева "Иван Грозный" для чтеца, хора, солистов и
большого симфонического оркестра. Это знаменитое произведение было
прекрасно исполнено Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга
под управлением самого Сергея Словачевского и Петербургским Камерным
хором под руководством Николая Корнева.Но главной сенсацией музыкально-театрального
действа, органично вписанного в строгий интерьер театра БДТ им.
Г.А.Товстоногова стал Алексей Петренко, знаменитый актер театра
и кино, выступивший здесь в уникальном амплуа - чтеца и солиста
одновременно, исполнивший в едином лице партию чтеца и все вокальные
партии, являющие собой своеобразные музыкально-живописные образы
оратории: "Черный Бобер", "Гости въехали к боярам
во дворы"...
Еще до начала концерта перед внутренним взором невольно встали гениальные
сцены фильма Сергея Эйзенштейна: фантастический Николай Черкасов
в роли Ивана Грозного, Серафима Бирман в роли Старицкой и угрожающе-мистическая
сцена боярского заговора. Во время загадочного речитатива "Гости
въехали к боярам во дворы" с коварным припевом "Жги, Жги,
Жги…" языки пламени, полыхающие всеми спектрами огня, зловеще
отсвечивали на черно-белой экспрессионистской ткани фильма. Черкасов
- актер-легенда. Но в этот вечер мы обрели другого уникального Ивана
Грозного - Алексея Петренко. Его богатырский облик обладает мощнейшей
харизмой Титана, вставшего из недр Земли-Матери. Мощный голос-оркестр
в своем воистину грозовом звучании, казалось, через пространство
веков охватывал всю Русь, православную, великую. И сквозь его громовые
раскаты и почти "колыбельное" piano вырывались адские
языки пламени. И казалось, что это был голос самой Руси Великой,
в котором звучали - вся бескрайность полей, дремучих лесов, недоступных
горных вершин и "бремя страстей человеческих", рвущихся
в мощной ауре этой таинственной Земли.
|
|