- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  In Memoriam.
КОНЧИНА МОРИСА БЕЖАРА
 
 
 

(автор Светлана Сливинская)

Известие о смерти Бежара отозвалось резкой болью в сердцах его коллег и почитателей таланта выдающегося Мастера. Люди звонили друг другу, и тревожно обсуждали эту печальную весть и поистине невосполнимую утрату. Даже не верится, что уже нет среди нас этого удивительного хореографа, хореографического режиссера, человека всех искусств, который, благодаря своей гениальной интуиции, проникал в глубины мироздания и по ту сторону бытия.
Бежар, оставивший миру свое огромное наследие, является одним из символов балета XX века. Со своей труппой этот великий Мэтр объехал весь мир и вобрал в свой творческий актив культуру разных стран как Запада, так и Востока. Он создал свой знаменитый балет "Бахти" на индийские пластические мелодии, представил в хореографических образах душу знаменитого японского театра "Кабуки", обращался к образам Древней Греции, биографиям великих людей разных времен и народов.
Его культура была всеобъемлющей, и его хореографической фантазии были подвластны любые темы и сюжеты. Во время первых гастролей в Москве Бежар потряс Большой театр своими хореографическими симфониями на музыку Бетховена, Берлиоза, Стравинского, а также шедевром "Айседора", созданном специально для Майи Плисецкой. Переполненный Мариинский театр на едином дыхании воспринял его спектакль "Мальро, или Метаморфозы Богов". Этот трехчасовой шедевр явил собой сложную хореографическую фреску, посвященную жизни и деятельности одного из лидеров XX века. Петербург восторгался его балетами на музыку петербуржца И.Стравинского "Жар-птица" и "Весна священная". И в Петербурге Бежар снял фильм "Гран па в Белую ночь", где в перламутровых сумерках по улицам, площадям и садам города танцевали русские и французские танцовщики, среди которых были и еще совсем юные Алтынай Асылмуратова и Фарух Рузиматов… К нему в гости в Петербург приезжал знаменитый Джанни Версаче, и в Литературном кафе восторженно летели "пробки в потолок". Своим творчеством Бежар оставил глубокий след в ауре Петербурге и сам впитал его поэтику. Принял он участие и в открытии музея Владимира Набокова, которого хорошо знал и творчество которого очень любил.
Как и Петипа Бежар родился в Марселе. Начав свою творческую жизнь как танцовщик, он совершенствовал свое мастерство у русских педагогов, в том числе у знаменитой балерины Мариинского театра Любови Егоровой. За свою долгую блистательную жизнь, полную экстраординарных событий и наполненную творчеством буквально круглые сутки, Бежар свершил почти невозможное, поставив огромное количество балетных спектаклей, включающих в себя самые разнообразные формы хореографического языка от классики до всех видов модерна, ритуальных танцев разных культур и разных религий.
Он создал знаменитую балетную труппу "Балет XX века" в Брюсселе, школу "Рудра" в Лозанне, где танцовщики-актеры изучали все виды искусства. Он написал несколько книг, в том числе и свою фантасмагорическую автобиографию. Человек дивной души, он был другом всей своей труппы, он был их братом и отцом. Теперь он ушел… И они осиротели…
Россия тоже издавна была в сердце Бежара. И она сегодня скорбит о нем… Вечная память Великому Мастеру.

 
  УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров