|
|
Выдающийся русский танцовщик, в прошлом премьер
Кировского театра, Никита Долгушин был приглашен новым директором
балетной труппы Михайловского театра оперы и балета (Санкт-Петербургский
Малый театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского) Фарухом Рузиматовым
для постановки "Жизели" - шедевра Перро. Выбор, конечно,
не случайный. Долгушин не только считается превосходным исполнителем
и оригинальным интерпретатором партии Альберта, но воссоздал старинную
"Жизель", поставленную великим французским хореографом
XIX века. В отличии от многочисленных редакций, которыми заполнены
сцены многих театров мира, "Жизель" Долгушина восходит
к первоисточнику. Подобно Перро, он выстраивает здание спектакля,
видя его сценические контуры и формы, рассчитывает накопление экспрессии,
приближаясь, таким образом, к намеченной цели. Особенность постановки
в том, что присутствует максимальная действенность и образность
танца, строгий отбор выразительных средств из хореографического
лексикона, экономия их и мудрая простота, широчайшее использование
палитры балетных красок - от условного жеста и низших форм пантомимного
речитатива до высших форм танцевальных арий, дуэтов, ансамблей -
таковы ведущие начала хореографии спектакля. Вслед за Перро Долгушин
вернул блистательное grand pas de deux в I акте, наполнил дополнительными
выразительными средствами II акт. Присутствовшие на просмотре критики
и репетиторы театра были приятно удивлены: они увидели совершенно
другой кордебалет театра.
В настоящее время балетная труппа театра выезжает в традиционное
турне в Японию, и после возвращения работа над спектаклем продолжится.
Премьера "Жизели" в реконструкции Никиты Долгушина планируется
на октябрь этого года.
|
|