- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ВЫСТАВКА "ВЕК БАЛАНЧИНА" В ЭРМИТАЖНОМ ТЕАТРЕ  
 
15.06.2004
  (автор Светлана Сливинская)

В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося хореографа Джорджа Баланчина и этому знаменательному событию и посвящена эрмитажная выставка. Георгий Мелитонович Баланчивадзе (таково настоящее имя хореографа) окончил в 1921 году балетное отделение Государственного театрального училища (так стало называться Императорское театральное училище) и поступил в труппу Мариинского театра, на сцене которого сделал еще свои первые шаги еще учеником младших классов в балете "Спящая красавица" Чайковского-Петипа и где практически состоялось его творческое формирование. Именно на этой сцене он набрал свой творческий багаж, с которым в 1924 году покинул Россию, всегда, однако, сохраняя ее в своем сердце. Сам Баланчин часто повторял слова "Санкт-Петербург", "Мариинский театр", "Чайковский", "Петипа". Еще в России он участвовал в качестве танцовщика в новаторском спектакле Федора Лопухова "Танцсимфония", ставшем эпохой в бессюжетном балете, и являвшим собой ценный опыт симфонизации классического танца. Именно Федора Лопухова Баланчин считал своим учителем. Однако главным учителем его, безусловно, был Петипа. Сам же Баланчин в своем творчестве развил до неслыханных высот симфонизацию классического танца, хотя неоднократно создавал и балеты, в основе которых лежали четкие сюжеты и известные литературные произведения. Этому великому Маэстро (а Баланчин был также профессиональным музыкантом) были равно доступны все жанры. Стиль Баланчина, создавшего свой "авторский" репертуар, принято называть "неоклассицизмом".
В тщательно организованной выставке в старых фотографиях как бы перелистываются ретро страницы жизни Д.Баланчина, начиная с младших классов еще императорского училища, документа с ходатайством о приеме в труппу Мариинского театра, пожелтевшая от времени премьерная афиша "Танцсимфония", труппа "Молодой балет", созданная и руководимая самим юным Баланчиным, архивные семейные фотографии. Мелькают портреты знаменитых уже ушедших людей: П.Гусев, К.Галейзовский, А.Ахматова, В.Мейерхольд, Г.Козинцев…, танцовщики начала 20-х годов прошлого века, фотографии замечательной балерины Лилии Ивановой (Лилочки, как ее всегда называли), трагически погибшей при таинственных обстоятельствах в 1924 году, когда вместе с Баланчиным она должна была уехать из России… И далее годы с Дягилевым и его окружением, первый шедевр "Апполон Мусагет", жизнь в США, дружба и сотрудничество с Игорем Стравинским, создание знаменитой труппы "Нью-Йорк Сите Балле" с ее обширным репертуаром, ставшей эпохой в хореографическом мире XX века…
Фотографии сцен из балетов Баланчина в исполнении его собственно труппы и труппы Мариинского театра, костюмы его персонажей, в числе которых и костюм Михаила Барышникова к балету "Рубины" (Драгоценности). Нва выставка представлены также фотографии Баланчина в Петербурге с корифеями русского балета: К.Сергеевым, Н.Дудинской, Л.Якобсоном. И, конечно же, портрет фантастически прекрасной Сьюзен Феррел, последней Музы великого хореографа.
Таким образом, перед посетителями выставки проходит вся жизнь Д.Баланчина, одного из столпов мировой культуры XX века.
 
     

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров