- BALLET ART - Saint Petersburg Ballet Magazine - BALLET ART-
 English  English
Сегодня года На главную страницу   О журнале   Карта сайта   Поиск по сайту
Что и где идет Анонсы
Фотографии выступлений Фотогалерея
Ваши отзывы Гостевая книга
Ссылки на полезные сайты Полезные ресурсы
 
Связь
Мы будем рады узнать Ваше мнение о журнале и услышать Ваши предложения по его улучшению.
Издание нуждается в финансовой поддержке.
С нами можно связаться прямо сейчас. ivanov_ballet@mail.ru
 

  ПРЕМЬЕРЫ  
 
15.04.2004
  (автор Светлана Сливинская)

13 и 14 апреля 2004 года в Мариинском театре состоялась премьера трех одноактных балетов Джорджа Баланчина, объединенных общим названием "Приношение Баланчину", в честь столетия со дня рождения выдающегося хореографа…
Джордж Баланчин (Георгий Милитонович Баланчивадзе) родился в 1904 году в Петербурге в семье композитора, профессора Петербургской консерватории Милитона Баланчивадзе. Его брат Андрей Баланчивадзе пошел по стопам отца и в последний период своей жизни возглавлял Союз композиторов Грузии. Что касается Георгия Баланчивадзе, то, параллельно с обучением в Петроградском балетном училище, он учился также в консерватории, где занимался композицией, и в будущем стал не только замечательным хореографом, но и профессиональным музыкантом. А по своей утонченности, изысканности и аристократизму всегда оставался истинным петербуржцем. Покинув Россию в 1924 году, он к тому времени практически уже сформировался на сцене Мариинского театра, был блестящим знатоком творчества Мариуса Петипа и участником экспериментов Федора Лопухова в области бессюжетного балета и создания "хореографических версий" симфонических произведений. В области "симфонизации" хореографического искусства Баланчин всегда считал себя учеником Лопухова и, уже, будучи в США в "Нью-Йорк Сити Балле", он виртуозно развил в соответствии со своими склонностями и размахом своего дарования направление, намеченное Лопуховым, создав свой собственный хореографический стиль, который принято называть "неоклассицизмом". На сегодняшний день на сцене Мариинского театра представлены уже многие произведения Баланчина. И недавно баланчинский репертуар пополнился еще тремя работами…
"Четыре темперамента" (на музыку Пауля Хиндемита, премьера состоялась в 1946 г.) являет собой, согласно программе, определенной самим Баланчиным, "тему с вариациями", в которой с помощью музыкально-хореографических средств раскрывается условно определенные четыре человеческих темперамента: меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика, которые в древности персонифицировались со стихиями: землей, водой, огнем и воздухом. Каждая вариация, исполняемая соло или группами танцовщиков, развивается в зависимости от заданного ей характера и окрашена соответствующими оттенками настроения: грусти, меланхолии, беззаботности или внезапной решительности. Интересно то, что четвертая вариация "Холерик", исполняемая солисткой вызывает в эмоциональной памяти ассоциации с образами Феи Смелости (Виолант) в балете "Спящая красавица", горячо любимого Баланчиным Мариуса Петипа. … Но так как в чистом виде ни один темперамент не существует, то эмоциональные состояния каждой вариации окрашено также нюансами другого характера. И в финале на сцене появляются все танцовщики, в пластике которых можно уловить тонкие нюансы взаимодействия изысканно разработанных хореографических характеров.
"Вальс" (на музыку Мориса Равеля, премьера состоялась в 1951 г.). В этом рафинированном произведении в стиле условного эмоционального "ретро" мастер бессюжетного балета Баланчин обращается к драматургическому действию (что, впрочем, в своем творчестве он делал неоднократно), в котором главный женский персонаж (Белая дама, согласно цвету костюма) под воздействием какого-то фатального видения или может быть образа, материализовавшегося воображения, как загипнотизированная, отрешенными жестами, принимает от Черного Принца своеобразные "черные метки" в виде колье, перчаток или прозрачного плаща, которые зловеще мерцают на фоне ее белого "подвенечного" наряда и венчают ее со Смертью. И, одурманенная мелодией прощального Вальса, она сомнамбулической походкой вместе с фатальным кавалером следует к своей гибели…
Изысканным черно-красным фоном (костюмы Каринска) с солисткой взаимодействуют и оттеняют ее тоже в ритме вальса отдельные вариации и группы в "архитектурно" аранжированных хореографических композициях, партерных и воздушных, пленяющих своей буквально неземной красотой.

"Фортепианный концерт №2" (Ballet Imperial) - на музыку П.Чайковского, премьера состоялась в 1941 г. … Поставленный на музыку Второго фортепианного концерта П.Чайковского, любимого композитора Баланчина, и имеющий подзаголовок "Ballet Imperial", он в гармонии своих вариаций и ансамблевых сцен может ассоциироваться в воспоминаниях Баланчина с блеском русского балета Мариинской сцены (ведь всю жизнь Баланчин повторял заветные для него слова: Петербург, Мариинский театр, Чайковский, Петипа)…
В соответствии с правилами Фонда Джорджа Баланчина постановка этих балетов была выполнена его представителями в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина. Балеты поставлены Джоном Клиффордом и Колин Нири, учениками Баланчина и бывшими танцорами его труппы. Дирижер Михаил Агрест, петербуржец по рождению, ныне художественный руководитель и дирижер P.I. Chamber Orchestra в Южной Каролине и приглашенный дирижер Мариинского театра. В спектакле участвовали звезды балета Мариинского театра: Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Дарья Павленко, Игорь Зеленский, Антон Корсаков, Леонид Сарафанов.

 
   

 
SPYLOG Rambler Домашняя страница Александра Федорова
Copyright © 2004-2018 - BALLET ART - All rights reserved.
Разработка и поддержка сайта Александр Федоров